Марина Тугускина
Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в ВОВ.
Публикация «Проект к Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цели проекта :
формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
Задачи проекта :
1. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
2. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
4. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас
5. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :
для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;
для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Организационно – подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
- составление перспективного плана работы;
- разработка сценариев мероприятий;
- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
позитивные изменения в речи детей;
участие воспитанников и педагогов в конкурсах, посвященных знаменательной дате;
участие в митинге, посвященному 70 - летию Великой Победы
Участие в акции "Бессмертный полк";
праздник «День Победы»
Перспективный план проектной деятельности
Содержание деятельности Срок Деятельность результат
Детей родителей
I этап – подготовительный
Подбор литературно - поэтических произведений о войне февраль Чтение, заучивание Помощь в организации Создание мини-
библиотеки
Подбор репродукций, картин, открыток о войне февраль Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Организация выставки
Подбор музыкальных произведений:
песен военных лет, музыки, посвящён-
ной войне
февраль Прослушивание, беседы по содержанию Помощь в организации Разработка презентации
Спортивный досуг
"Аты - баты, шли солдаты" Февраль Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» Участие пап в соревнованиях. Развитие физических качеств.
II этап –реализация проекта
Цикл бесед «Наша Российская армия» Март - апрель Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды.
Дидактические игры: «Чья форма»,
«Военная техника» и др. Оформление детских рассказов Составление книги «Мой папа служил»
Беседа «Женщины на войне» Март Рисование на тему
«Моя любимая бабушка» Предоставление фотографий из семейных архивов Выставка детских рисунков
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-
ной техники Март Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные». Дидактические игры «Что, для чего?»
«Найди место» и др. Подбор игрушек, картинок Книжки - малышки
Конкурс чтецов, посвященный 70 - летию Великой Победы
Март Чтение стихотворение по заданной тематике Помощь в подготовке образа чтеца6 костюм, атрибуты Создание праздничного настроения
III –этап итоговый
Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны» Апрель Рассматривание иллюстраций, презентации с фотографиями военных лет. Ручной труд «Заветный треугольник» Предоставление писем и документов из семейных архивов Мини - музей
Участие педагогов в муниципальном конкурсе, посвященном 70 - летию Великой Победы
Апрель Подготовка музыкально - литературной композиции Помощь в организации и Повышение уровня компетенции педагогов
Экспозиция «По дорогам войны» Май Изготовление рисунков, поделок Подбор иллюстраций Выставка детских
рисунков
От «Катюши до «Марша Победы» Май Прослушивание музыкальных произведений Помощь в подборе материала Создание праздничного настроения
Выставка "Ордена"
Составление рассказов об орденах, о подвигах героев Помощь в подборе материала Мини - музей
Утренник "Мы помним, мы гордимся" Май Заучивание стихотворений и песен о войне Пение песен, чтение стихов о войне Знакомство с музыкально - литературными произведениями
военных лет.
Испытывать гордость за воинов освободителей
Участие в митинге, посвященном 70 - летию Великой Победы
Май Заучивание стихотворений Помощь в подборе материала Знакомство с - литературными произведениями, посвященными войне.
Испытывать гордость за воинов освободителей
Участие в акции "Бессмертный полк"
Май Оформление фотографий своих родственников, принимавших участие в военных действиях 1941-45 гг. Помощь в подборе материала Испытывать гордость за воинов освободителей