Ирина Романовна Татаркина
Образовательный проект по наставничеству «Зажигаю звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой стаж работы не велик, однако сегодня я хочу представить вам проект на тему «Наставничество». Название проекта «Зажигаю звезды», потому что я искренне верю, что каждый мой воспитанник зажжет свою звездочку таланта и успеха и поможет мне в этом технология наставничества. В будущем я обязательно стану наставником молодого педагога.
Публикация «Образовательный проект по наставничеству „Зажигаю звёзды“» размещена в разделах
Данный проект актуален тем, что в рамках национального проекта «Образование» наставничество играет одну из ведущих ролей.
Следуя тенденциям, российское образование меняет модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель, в которой педагог транслирует информацию, а дети ее запоминают и воспроизводят. Образование стремится к модели, которая предусматривает постановку персональных целей для каждого ребенка. Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов современного времени.
Я молодой педагог и тема наставничества мне близка: сама нахожусь в роли «наставляемого». Эти уроки я переношу в процесс своего взаимодействия со своими воспитанниками.
Цель проекта - разработка модели наставничества «педагог-ребенок» на примере группы детского сада.
Задачи проекта:
1. Обеспечить диагностическую основу для работы;
2. Усовершенствовать индивидуальные образовательные маршруты;
3. Определить оптимальные формы, методы и приемы работы с различными целевыми группами детей;
4. Оформить и презентовать разработанную модель коллегам.
Основные мероприятия проекта:
1. Провести педагогическую и психолого-педагогическую (по необходимости) диагностику
2. Выделить целевые группы детей и привлечь необходимых специалистов
3. Ввести в практику работы индивидуальные и подгрупповые детские образовательные проекты;
4. Презентовать успехи и достижения детей в ходе совместных мероприятий с родителями: детские мастер-классы, вернисажи, образовательные манежи, «Изобретайка» и пр.
Сроки проекта – 2020-2021 учебный год.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Организационно-управленческие:
• нормативно-правовая база (проект «Образование» и подпроект «Успех каждого», ФГОС ДО,
• опыт работы в рамках проектной деятельности (Проект детского сада «Умею учиться – могу научить!», реализованный в 2019-2020гг).
2. Кадровые: методическая поддержка старшего воспитателя, наличие педагогов специалистов;
3. Информационные:
• личный сайт педагога, группа в WhatsApp
• материалы из опыта работы других ОО
4. Материально-технические:
развивающая среда группы, соответствующая требованиям ФГОС ДО и шкалам ЭККЕРС.
Ожидаемые результаты:
В качестве результата-продукта мы получим - модель наставничества «педагог-ребенок» в группе детского сада. Результатом-эффектом будет являться рост профессионального мастерства педагога и рост качества образовательной работы.