Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
Вид проекта : образовательный, творческий.
Продолжительность: в течение месяца.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область : Здоровье
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта :
- разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта :
- Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта :
- непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;
-самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо - плохо»; «Полезная и вредная еда»;
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями:
-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;
-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;
-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Презентация проекта : оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».
Первая неделя проекта «Я и моё тело».
1. Коммуникация +(познание, физ. культура)
Беседа «О том, что снаружи».
Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)
Упражнение на релаксацию «Росток».
2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств - нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.
Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)
Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).
5. Художественное творчество +(коммуникация)
Рисование «Это я».
Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).
Вторая неделя проекта «Гигиена».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).
Самомассаж пальцев рук.
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)
Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».
4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).
Третья неделя проекта : «О том, что внутри».
1. Познание +(коммуникация, физ. культура)
Беседа «О том, что внутри».
Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)
«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)
Д / и «Хорошо - плохо».
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Мы идём гулять».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)
5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)
Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)
Четвёртая неделя проекта : «Здоровое питание».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).
Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
(Заложить основы о здоровом питании : рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Витаминный натюрморт».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)