Иванова Татьяна
Образовательный проект «Моя семья»
Образовательный проект «Моя семья».
Возраст: 5-6 лет
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему. Семьи отличаются друг от друга традициями, привычками, обычаями. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому я считаю, что необходимо обогащать детско-родительские отношения.
Публикация «Образовательный проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
Дать представление о родословной.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
профессии родителей;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проектной деятельности :
Подготовительный этап:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Составление бесед с детьми на тему «Моя семья».
Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее», «Отомстила». В. Катаев «Мамина работа». Татарская народная сказка «Три дочери». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок.
Основной этап
Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Едем в гости к бабушке», «Моя мама», «Выходной день в моей семье», «Как я помогая дома».
Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?».
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
Изобразительное творчество — рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки — матери», «Маленькие помощники», «День рождение».
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Фотовыставка «Мой папа на службе».
Оформление стенгазеты “Мы — мамины помощники! ”
Музыкальный праздник «8 Марта», досуг к 23 февраля.
Заключительный этап:
Спортивный праздник для детей и их родителей «Моя спортивная мама».
Ожидаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.