Ускова Екатерина Владимировна
Образовательный проект «Любимому городу посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Любимому городу посвящается…»
Автор: Усковаа Екатерина Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 67» города Кирова
Вид проекта: познавательный.
Автор: воспитатель МКДОУ № 67 Усковаа Екатерина Владимировна
Возраст: старший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: учебный год.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники старших групп, родители воспитанников, социальные партнеры: ТУ Первомайского района города Кирова, МКУ «Специализированные дома ветеранов», Кировский областной краеведческий музей.
Актуальность проекта:
Публикация «Образовательный проект „Любимому городу посвящается“» размещена в разделах
На основе федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствие с требованиями ФГОС ДОО полноценное развитие личности формируется за счет олицетворения любви к своей Родине, изучения ее истории, культуры, природы. Взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении помогает раскрыть и сформировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности, приобщить к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитать эмоционально-действенное отношение, чувство сопричастности к обществу.
Мы считаем, что внедрение проекта в жизнь позволит детям полнее узнать своей родной город, его достопримечательности иисторию края, в котором они живут. При повышенииуровня познавательных способностей дошкольника, развиваются егопсихические процессы, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей малой родины является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру.
Цель: формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине.
Задачи:
– формирование уважительного отношения к малой родине и Отечеству у участников образовательного процесса;
– формирование представлений о социокультурных ценностях жителей Вятского края;
– становление эстетическогоотношения к окружающему миру;
– стимулирование творческой и общественной активности родителей, как участников воспитательно-образовательного процесса.
Продукты проекта:
Дети: коллективная работа по конструированию «Мой город».
Педагоги: создание альбома «Я живу в Первомайском районе».
Родители: создание видеоролика «Любимому городу посвящается…».
Социум: концерт «Город детства», посвященный дню ветерановв МКУ «Специализированные дома ветеранов».
Предполагаемые результаты:
– повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
–повышение знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему;
– проявление творческой и общественной активности родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Аналитический: изучение литературы, достопримечательностей города, анкетирование родителей, подготовка необходимой документации.
2. Практический:
Формы работы Задачи Сроки
«Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.
2. Создание папки – передвижки для родителей «Достопримечательности города Кирова».
3. Концерт «Город детства», посвященный дню ветеранов, с участием детей и педагогов МКДОУ № 67.
1. Познакомить детей и их родителей с достопримечательностями, историей возникновения города, его настоящим.
2. Содействовать развитию интереса к истории и современности города.
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Сентябрь - октябрь
«Достопримечательности родного города»
1. Целевые прогулки к достопримечательностям города.
2. Создание родителями мини-проектов «Прогулка по историческим улицам города».
3. Проведения консультации «Хлынов – Вятка – Киров» для педагогов сотрудниками краеведческого музея.
1. Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название.
2. Создавать условия для знакомства детей с достопримечательностями города Кирова.
3. Систематизация знаний педагогов о родном городе. Ноябрь –декабрь
«Промыслы Вятки»
1. Экскурсия в краеведческий музей к мастерам Вятской игрушки.
2. Организация развлечения «Вятская ярмарка».
3. Привлечение родителей для организации и проведения культурно-массового мероприятия.
1. Формирование представлений о социокультурных ценностях кировчан, их традициях и праздниках.
2. Обогащение знаний детей о быте вятичей.
3. Формирование интереса к народным промыслам Кировской области. Январь -февраль
«Здоровье нашего города»
1. Участие педагогов, родителей и детей в акции «Подари дерево городу».
2. Организация субботника благоустройства территории МКДОУ.
3. Беседы с детьми о бережном отношении к окружающей среде.
1. Создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру.
2. Развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать формированию знаний о бережном отношении к окружающей среде.
4. Приобщение участников педагогического процесса к общественно-значимой деятельности. Март-апрель.
«Я люблю и уважаю»
1. Подготовка педагогами концертных номеров для участия в мероприятиях, посвященных дню города.
2. Обработка собранных материалов родителями МКДОУ, в процессе реализации проекта.
3. Создание коллективной работы по конструированию «Мой город».
4. Работа над альбомом «Я живу в Первомайском районе».
1. Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Систематизированиеполученных знаний при реализации проекта.
4. Обобщение и презентация наработанного материала. Май - июнь.
3. Итоговый:
1. Презентация родителями на итоговом родительском собрании видеофильма «Город, в котором я живу»;
2. Презентация проекта и альбома «Я живу в Первомайском районе»;
3. Участие в концерте, посвященному дню города, с привлечением детей и педагогов МКДОУ № 67
4. Организация выставки детских работ «Любимому городу посвящается…»
Значимость проекта
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Любой край, область, даже небольшая деревнянеповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
На основе вышесказанного мы считаем, что наш проект «Любимому городу посвящается…» поможет детям сформировать представление о социокультурных ценностях нашего народа, уважительного отношения к малой родине и Отечеству; повысит уровень компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; создаст условия для творческой и общественной активности родителей, как участников воспитательно-образовательного процесса.