Ганна Козлова
Проект к Дню Победы «Подвигу героев посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Авторы проекта Воспитатели
Карасева И. В.
Козлова Г. А.
Тема «Подвигу героев посвящается»»
Проблема. Желание и заинтересованность детей информаций о блокаде Ленинграда, о Великой Отечественной войне, после рассказа одного из воспитанников выставки «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»
Цели Создание условий для формирования основ патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Проект к Дню Победы „Подвигу героев посвящается“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Создание условий для воспитания в детях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны, вызвать эмоциональный отклик
Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Знать и помнить военную историю своих семей.
Вид проекта По доминирующей в проекте деятельности; социальный, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (две недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семей
Участники • Дети средней группы «Веселые капельки», родители, воспитатели,
Конечный продукт проекта Собрана из рассказов семей воспитанников «Книга памяти о Великой Отечественной войне»
1. Актуальность проекта
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
2. Цель проекта
1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
3. Задачи:
1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе
изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с
произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным
4. Тип проекта
• По доминирующей в проекте деятельности; социальный, творческий.
• По времени проведения: краткосрочный (две недели)
• По характеру контактов: в рамках ДОУ.
• По характеру участия детей в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
5. Ресурсы проекта
В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Среди педагогов – участников проекта : старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:
• Материально – технические:
автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
• Учебно-методическое:
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
• Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
• Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с
6. Этапы реализации
1. Накопительный (информационно-подготовительный)
Воспитатели С детьми С родителями
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление планирование образовательной деятельности,
осуществляемое входе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений
3. Опрос детей.
4. Мониторинг опроса детей 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг
2. Беседы
3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4. Просмотр видеозаписей, телепередач. 1. Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала
2. Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Проведение комплекса закаливающих процедур
3. Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.
4. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)
5. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков; 1. Оказание помощи в проведении экскурсии.
2. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Изготовление поделок из природного материала.
4. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
5. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Предметы старины»
6. Проведение консультации с родителями на данную тематику.
7. Проведение семейной викторины «Они сражались за Родину»
8. Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям в создании мини-музея
3. Заключительный
С детьми С родителями
1. Организация и проведение утренника посвященного празднованию «Дня Победы» 1. Защита педагогического проекта на тему «Детям о ВОВ»
7. Связь со специалистами
Для достижения более эффективных результатов ведется работа в системе с другими специалистами ДОУ:
• Старший воспитатель (проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими и учебно-методическими ресурсами)
• Педагог – психолог
• (проводит консультации, беседы с детьми, на своих занятиях, по возможности, предварительно обследует с детьми те предметы или объекты, которые впоследствии будут подвергаться исследованию на тематических НОД)
• Учитель – логопед
• (который работает с детьми не только по устранению дефектов в речи. Но и над коммуникативной ее стороной)
• Музыкальный руководитель
• (проводит консультации, беседы с детьми, прослушивание грамзаписей с музыкальным репертуаром на данную тематику, разучивает песни военных лет и проводит совместно с ветеранами праздник посвященный празднованию «Дня Победы»)
• Инструктор по физической культуре
• (проводит с детьми тематические НОД, подвижные игры, спортивный досуг, вечер подвижных игр и игры соревнования между группами)
8. Ожидаемый результат
• В отношении детей:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
• В отношении родителей:
• Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания
• Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
9. Эффективность работы
• В отношении детей
• Через совместную работу по поиску и сбору информации
• По умению анализировать и систематизировать информацию
• По умению общаться со сверстниками и взрослыми
• В отношении родителей:
• Через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно – образовательным процессом
• Через активное участие в предлагаемых формах работы
10. Трансляция проекта
• Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме
• Создание уголка памяти
• Выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
11. Дальнейшее развитие проекта
• В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
12. Заключение
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.