Людмила Миронычева
Образовательный проект «Ярославль — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
образовательные :
- формировать представление детей о том, что Россия большая, великая страна, а
Ярославль – часть России
- обогащать представления о родном городе, его истории и современной жизни
- создавать условия для продуктивной деятельности детей и использования
результатов этой деятельности для оформления детского сада
- поддерживать интерес к самостоятельной и совместной деятельности по
расширению представлений о Родине через тематические пособия и дидактические
игры
развивающие:
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- развивать познавательные способности, констатировать исторические факты,
умение сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать, анализировать
- развивать пространственно – временное мышление
- развивать умение высказывать свои эмоциональные впечатления
воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство гордости за Россию и малую родину, за земляков,
прославивших родной край, чувство привязанности к родным местам, знакомясь с
прошлым города и любуясь его настоящим
- воспитывать ценностное отношение к культурному, историческому и природному
наследию, чувство ответственности за все, что происходит в стране и городе,
сопричастности к этому
для родителей:
- донести до сознания родителей важность познания детьми истории России,
в разговоре с родителями подчеркивать необходимость познавательных бесед с
детьми
- донести до родителей важность непосредственного знакомства детей с родным
городом, создавая единое пространство общения с ребенком
- способствовать формированию у родителей потребности передачи искреннего
чувственного отношения к малой родине
- привлечь родителей к поиску и сбору наглядно – информационного материала для
организации «Уголка России» и фотовыставок «Изделия с символикой России и
Ярославля», «Ярославль исторический», «Новая жизнь Ярославля», «Слава и
гордость земли ярославской» /о знаменитых земляках ярославского края/
- инициировать родителей на написание семейных историй, связанных с памятными
местами города
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- сбор иллюстративного материала
- подбор и знакомство детей с художественным словом
- изготовление пособий и дидактических игр
- составление конспектов, подбор видеоматериалов
ЭТАП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ:
- непосредственно образовательная деятельность :
Образовательная область «Познание» /2 занятия/ «Мой родной город» Образовательная область «Художественное творчество» Рисование /2 занятия/ «Родной город»
- просмотр эпизодов видеофильма о Ярославле
- дидактические игры и работа с пособиями:
«Золотое кольцо»
«Они прославили Россию»
«Памятники С-Петербурга»
«Москва – Петербург: Храмы, - Основатели городов, - Площади, - Мосты, - Музеи, - Театры, - Улицы»
«Памятники Москвы»
«Найди лишнее: - Какой площади нет в Ярославле, - Какого памятника нет в Ярославле, - На чем можно приехать в Ярославль, - Какого транспорта нет в Ярославле»
«Они прославили Ярославль»
Серия пособий «Три главных города /Москва, Петербург, Ярославль/ : Город-храм, Город-музей, Город-река, Город – вокзал, Город-мост, Город – здание, Отсюда начинался город, Кто основал город»
- организация «Уголка России» в группе (см. приложение № 7)
- организация выставки «Семейные памятные места родного города» и «Изделия с символикой России и Ярославля»
- ситуации общения:
• О самых больших городах России
• Реки и мосты главных городов /Москва, С-Петербург, Ярославль/
• О людях, прославивших Россию и Ярославль
• О достопримечательностях Ярославля и российских городов
• Об основателях главных городов России
• Твое любимое место в городе
• Об официальных и неофициальных символах России и Ярославля и др.
- музыкально – литературный вечер для родителей «День России»
- стихи, песни, частушки о Ярославле :
Смотри следующие публикации