Татьяна Сивак
Образовательный проект «Из чего я сделан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы.
Тема. «Из чего я сделан?»
Составила воспитатель
Сивак Татьяна Васильевна
Вид проекта : информационно - познавательный.
Продолжительность: Февраль (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы №6 (6-7,
родители и воспитатель.
Цели проекта : Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Публикация «Образовательный проект „Из чего я сделан?“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела).
2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме (внешнее строение и внутренние органы).
3. Научить «слушать» и «слышать» своё сердце.
4. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
5. Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Методы и приемы работы:
1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций по темам бесед.
2. Словесные методы: беседы о теле человека, о том как работают органы.
3. Игровой прием: дидактические игры,
4. Методы экспериментирования: понаблюдать за работой сердца в покое и при нагрузке, за работой легких.
Содержание проекта
Этапы Срок реализации Дата
проведения Содержание работы воспитателя
Подготовительный
Тема. «Кто я? Какой я? Из чего я состою?»
Февраль
3.02.2020 г.
4.02.2020 г.
5.02.2020 г.
1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Из чего «сделано» наше тело?»
Прогр. сод. : Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями, довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появится на свет, способствовать возникновению чувства радостного удивления.
(Приложение 1).
2. Аппликация «Человек состоит из клеток»
Прогр. сод. : . : Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями, довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появится на свет, способствовать возникновению чувства радостного удивления развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона, развивать творческие способности детей.
1. Развитие речи.
Чтение худ. литературы С. Маршак «Про мальчиков и девочек»
Прогр. сод. : Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
2 «Человек в движении»
Программные задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела и его частей. Обучать созданию динамичного образа при помощи палочек, посредством изменения положения рук, ног и туловища. Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
(Приложение 2)
1. Развитие речи.
Чтение художественной литературы. Константин Дмитриевич Ушинский «Органы человеческого тела»
Прогр. сод. : Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
2. Беседа.
"Великий труженик и волшебные реки".
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы,
Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Практическое закрепление полученных знаний о первой помощи при кровотечениях
Основной
Тема.
«Я - человек, и из чего состоит тело человека»
Заключительный
Тема.
«Что я знаю о себе?»
Февраль
Февраль 6.02.2020 г.
7.02.2020 г.
10.02.2020 г.
11.02.2020
12.02.2020 г.
13.02.2020
14.02.2020 1. Рисование «Правила здорового сердца»
Прогр. сод. : Выяснить представление детей о своем сердце. Поддерживать интерес к познанию своего тела. Закрепить и осмыслить полученные сведения. Красиво оформить рисунки для стенда.
2. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника «сюжет»
«Регистратура»
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
1. Конструирование «Человек»
Прогр. сод. : Дать понятие о строении человека
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук, Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
2. Д/ и: «Кто что умеет делать».
Цель: Закрепить знания о частях тела, их роли для человека.
1. Познавательное развитие
«Скелет и мышцы»
Прогр. сод. : Познакомить детей со строением скелета человека и работой мышц. Воспитывать желание детей заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Активизировать в речи детей слова: скелет, мышцы, рёбра, череп.
2. Лепка «Человек в движении»
Прогр. сод: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать правильно части тела в движении. Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание). Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
1. «В стране Лёгких или Путешествие воздушных человечков»
Познакомить детей с дыхательными путями (подробнее с лёгкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха). Формировать представление детей о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания в жизни человека. Активизировать словарь детей: лёгкие, рёбра. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления. Воспитывать желание заботиться об органах дыхания.
1. Чтение художественной литературы «Легкие»
Н. А. Кнушевицкая
Прогр. сод. : Формировать представление детей о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания в жизни человека. Активизировать словарь детей: лёгкие, рёбра. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления. Воспитывать желание заботиться об органах дыхания.
1. Практическое упражнение и простейшее экспериментирование.
Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь понимать свои ощущения и их причины, развивать навыки самонаблюдения, проверять свои предположения на практике.
(Приложение 3)
1. Чтение художественной литературы
Ю. Яковлев «Мама»
Цель: Приобщать к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением.
Развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения; обогащать словарный запас, развивать мышление, речь;
учить анализировать, строить аналогии, обобщать.
2. Консультация для родителей
«Про мальчиков и девочек, или откуда берутся дети?»
(Приложение 4)
Вывод о проделанной работе:
Я выбрала актуальную по возрасту тему, разработала специальный цикл занятий, цель которых сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем организме (внешнее строение и внутренние органы, научить «слушать» и «слышать» своё сердце, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе, развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать. Проект ««Из чего я сделан?» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают, как устроен их организм, из чего он состоит, как работают органы.
Родители с огромным желанием приняли участие в Консультации «Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети?». Они стали чаще беседовать со своими детьми, нашли правильные слова по данной теме.