Папки-передвижки

Образовательный проект «Хорошо в краю родном …»

Татьяна Мелехова
Образовательный проект «Хорошо в краю родном …»

Хорошо в краю родном …

Краеведение одно из самых сильных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины–России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства, во всём многообразии её форм и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Образовательный проект „Хорошо в краю родном …“» размещена в разделах

С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, соответствующие общечеловеческим духовным ценностям, в которые включаются ориентирование ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, в явлениях общественной жизни, наконец, в явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала.

Цель проекта : формирование у детей основ патриотизма и любви к Родине через знакомство с историей и культурой Красноярского края и города Красноярска.

Задачи проекта :

1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

2. Развивать потребность к самостоятельному освоению окружающего мира путем изучения культурного наследия разных народ, населяющих Красноярский край, чувства сопричастности к родному дому, городу, краю.

3. Создавать условия для созидательной, творческой деятельности участников воспитательно-образовательного процесса.

4. Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателями, воспитанниками, педагогами доу.

Участники проекта :

• дети

• воспитатели

• педагоги ДОУ

• родители

Сроки реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

1. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 этап. Практический:

Для достижения качественного результата по реализации проекта разработано комплексно-тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков:

1. Город и край (достопримечательности, история)

2. Природа родного края. Красная книга Красноярского края.

3. Мир профессий

4. Культура, отдых, спорт

5. Знаменитые люди города и края

1. Город и край (достопримечательности, история)

Задачи

Темы и формы работы

Формировать знания о родном городе

Красноярске, его культурных исторических

ценностях.

Знакомить детей с символикой города, его

достопримечательностями.

Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого

материала

Младший и средний дошкольный возраст

Тема «Где мы живем»

«Мой дом, моя улица»

«Любимый детский сад»

«Улицы родного города»

«Жизнь города»

Сюжетно-ролевые игры:

•Дом

•Семья

•Улица города

Взаимодействие с семьей

•Анкетирование «Знаете ли вы достопримечательности города»

•День открытых дверей

• фотоколлаж «История одной фотографии»

Расширять знания детей о родном городе, крае его культурных и исторических

ценностях.

Продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями,

памятными местами города.

Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого материала.

Старший дошкольный возраст

Тема «Где мы живем»

• Мой родной город, край

• Символика города, края

• Памятные места

• Путешествие в прошлое города

• Красноярск-город будущего

Экскурсии:

• Азбука пешехода

• В краеведческий музей

• Музей «Память» школы №19

• В библиотеку школы №19

Сюжетно-ролевые игры:

• Дом-семья

• Улица города

• Стройка

Конкурсы:

• Рисунков «Красноярск-город будущего»

• Изготовление макетов о родном городе»

Взаимодействие с семьей

• Анкетирование «Знаете ли вы свой город»

• День открытых дверей

• паспорт Красноярского края

• Конкурс «Изготовление макета города», сотворчество родителей с детьми

• макет русская изба

2. Природа родного края

Задачи

Темы и формы работы

Расширить, обобщить и

систематизировать знания детей о

природе участка ДОУ.

Воспитывать социально-активную,

творческую личность, способную

понимать и любить природу

Младший и средний дошкольный возраст

Тема «Добро пожаловать в экологию»

«Деревья вокруг нас»

«Труд в природе»

«Как птицы в городе готовятся к зиме»

«Друзья леса. Что такое хорошо и что такое плохо»

Акция

• Накормим птиц

Взаимодействие с семьей

• Конкурс «Дом для птиц»

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о флоре, фауне окрестностей города и о проблемах родного края.

Воспитывать гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить природу, бережно

относиться к ней, преобразовывать

и приумножать её

Старший дошкольный возраст

Тема «Добро пожаловать в экологию»

• Флора и фауна Красноярского края

• Кто живет в Енисее?

• Доктора леса. Для чего человек сажает лес?

• Красная книга Красноярского края

• Влияние неживой природы на жизнь растений и животных в городе.

Конкурс. Акция. Выставка

«Фантазия» (поделки из природного материала)

• Акция «Вторая жизнь бросового материала»

• Выставка рисунков «Природа родного города»

Взаимодействие с семьей

• субботник «Озеленение участка д/сада»

• Красная книга красноярского края

3. Мир профессий

Задачи

Темы и формы работы

Дать представление

детям об основных

профессиях людей,

живущих в городе и

профессиями их

родителей.

Познакомить детей с

некоторыми

профессиями (врач,

воспитатель,

строитель и др.)

Воспитывать в детях

уважение к труду

взрослых.

Младший и средний дошкольный возраст

Тема «Всякий труд почетен»

•Кто работает в детском саду? (младший воспитатель, повар, врач, воспитатель, муз. руководитель, ИФК, дворник)

•Зачем люди трудятся на кухне

•Хочу быть как мама, хочу быть как папа

Сюжетно-ролевые игры:

• Магазин

• Больница

• Шофёр. Транспорт

• На стройке

• Парикмахерская

Встреча с интересными людьми:

•Наш добрый доктор

•Главный повар детского сада

Дать представление детям об основных

профессиях людей, живущих в городе

развивать интерес к труду родителей, родственников, знакомых.

Показать значимость труда каждого

человека в благополучии жителей

Красноярска

Воспитывать в детях уважение к труду

взрослых, гордиться героизмом и успехами известных людей, ветеранов.

Создавать предпосылки для мотивации

дальнейшего обучения с целью получения профессий для работы в родном городе.

Старший дошкольный возраст

Тема «Всякий труд почетен»

• Кто работает в детском саду? (заведующий, музыкальный руководитель, инструктор ФК, и др.)

• Кто работает в городе? (архитектор, каменщик, сталевар, маляр, кровельщик, железнодорожник, учитель, библиотекарь, сотрудник МЧС, сотрудник ГИБДД, ветеринар, стоматолог)

• Кто построил новый город

• Фабрика игрушек «Бирюса»

• служба «01», «02», «03» всегда на страже города

Экскурсии:

• В школу, библиотеку

Сюжетно-ролевые игры:

• Стройка

• Школа, библиотека

• Железнодорожный вокзал

• Ателье мод

• Улица города

• Салон красоты

• Супермаркет

Встреча с интересными людьми:

•Интересные профессии родителей

Взаимодействие с семьей

• Сбор материала о профессиях родителей

• Родительское собрание «Воспитание уважения к труду взрослых»

• фотовыставка «Профессии разные важны, профессии разные нужны»

4. Культура, отдых, спорт

Задачи

Темы и формы работы

Знакомить детей с фольклором, с мастерами

художественных

промыслов, с творчеством местных поэтов, композиторов, художников.

Способствовать

общему развитию

ребенка на основе

интереса к культуре

города.

Младший дошкольный возраст

Тема «Приобщение к народным истокам, городским традициям»

• Знакомство с фольклором

• В гости к нам пришли матрешки

• Чудесный русский сундучок

• Ярмарка

• Лавка ремёсел

• Бабушкина сказки

Знакомить детей с русским фольклором,

фольклором народов

Красноярского края,

с мастерами

художественных

промыслов, с творчеством местных писателей,

художников

Способствовать

общему развитию ребенка на основе любви, интереса к культуре города и занятиям спортом

Формировать

у детей навыки культурного

поведения

Старший дошкольный возраст

Тема «Приобщение к народным истокам, городским традициям»

• Чудо - удное, диво–дивное (сказки, сказания и фольклор

народов Красноярского края)

• Мастера народных ремёсел

• Традиции русского народа

• Культурные и спортивные центры города

Календарно-обрядовые праздники

• Рождество

• Широкая масленица

• Пасха

Городские традиции

• День города

• 1 июня – день защиты детей

• Открытие новогодней ёлки

Взаимодействие с семьей

• Совместные физкультурные и музыкальные досуги

• Семейные традиции

• Фотовыставка «Как я провёл лето»

5. Знаменитые люди города и края

Задачи

Темы и формы работы

Дать представление о знаменитых людях Красноярского края, внесших большой вклад в культуру,

искусство, спорт, технические

достижения края.

Понимание созидательной роли

человека. Уважение к великим открытиям.

Младший и средний дошкольный возраст

Тема «Они прославили наш край»

• Кем быть?

• Знаменитые люди нашего города

Сюжетно-ролевые игры:

• Идем в театр (на концерт)

• Прогулки по улицам Красноярска

Продолжать

знакомить со

знаменитыми людьми

Красноярского края,

внесших

большой

вклад в культуру,

искусство, спорт,

технические

достижения края.

Понимание

созидательной роли

человека. Уважение к

великим открытиям.

Воспитывать

гордость за людей,

прославляющих

Красноярский край

Старший дошкольный возраст

Тема «Они прославили наш край»

•Они прославили наш край

Сюжетно-ролевые игры:

• Библиотека

• Выставочный зал

• На концерте

• В театре

Взаимодействие с семьей :

• Посещение выставок в музее имени В. Сурикова

• Посещение Красноярского планетария

3 этап. Заключительный

• Выставка продуктов детско-родительского творчества;

• Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Стенгазета к юбилею детского сада «Хорошо в родном саду!»Стенгазета к юбилею детского сада «Хорошо в родном саду!» Сегодня каждый очень рад, Ведь именинник –детский сад. Всегда светло пусть будет в нём, Всех поздравляем с этим днём. Детишкам-радости и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Хорошо в краю родном …»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 07:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Хорошо в краю родном …»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД