Любовь Савина
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный Таймыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа «Путешественники.
Участники проекта : дети, воспитатели – Савина Л. А., Стапонкус Е. А., родители.
Период работы: 23 января по 31 марта 2017 г.
Вид проекта : познавательный.
Тип проекта : групповой, продолжительный.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к родному краю, путем использования различных видов наглядности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный Таймыр“» размещена в разделах
формировать чувства уважения к другим народам, их традициям.
познакомить детей с населёнными пунктами полуострова Таймыр;
познакомить детей с коренными народами полуострова Таймыр, их одеждой, традициями, сувенирами;
познакомить детей с удивительной природой Таймыра : с животным и растительным миром;
активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей;
развивать интерес к родному краю, к жизни коренных народов Севера.
Воспитательные:
воспитывать интерес к истории края, традициям народов Красноярского края.
Итоговое мероприятие: презентация мини-музея «Удивительный Таймыр».
Дата проведения итогового мероприятия: 20 марта 2017 г.
Актуальность проекта : В дошкольный период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному краю не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – город, край, в котором живёшь.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о родном крае;
познакомятся с малочисленными коренными народами, проживающими на Таймыре;
составят рассказы описательного характера о животных Таймыра;
появится желание сделать творческие работы.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный этап.
• составление проекта, определение темы и название музея.
Сроки: январь.
2 этап. Практический этап.
• сбор экспонатов;
• изготовление кукол, матрёшек, альбомов, наборов открыток;
• шитье ширм;
• подбор книг;
• изготовление макетов;
• подбор детской художественной литературы;
• подбор сюжетных картинок по теме;
• подбор раскрасок, ребусов, мнемотаблиц, кроссвордов по теме.
Сроки: февраль – март.
3 этап. Заключительный.
• презентация музея;
• проведение экскурсии.
•
Сроки: март.
Схема реализации проекта.
Образовательные
области:
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Бег к предмету», «Скорей домой», «Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие.
Участие в ситуативных разговорах: «Что мы знаем о городах Таймыра», «Животный мир Таймыра», «Растительный мир Таймыра».
Словесная игра «Назови животных», («Волшебная палочка», «Закончи предложение».
Дидактические игры: «Кто лишний?»
С/р игра «Путешествие на Север».
Познавательное развитие.
Познакомить детей с городами, животными Таймыра, с малочисленными коренными народами Таймыра.
Рассматривание сюжетных картинок, открыток с городами Таймыра, альбомов с животными, одеждой малочисленных коренных народов Таймыра, с Таймырским краеведческим музеем.
Разгадывание ребусов, кроссвордов.
Речевое развитие.
Составление творческих рассказов «Жизнь людей на Таймыре».
Составление описательного рассказа о животном Севера.
Заучивание пословиц.
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. Чтение книг: сказки ненецкие, нганасанские, эвенские, долганские, энские.
Художественное творчество.
Рисование: «Животный мир Таймыра». Раскрашивание раскрасок.
Музыка. Слушание ненецких песен.
Взаимодействие с семьёй.
Подбор экспонатов. Пошив кукол в национальных одеждах малочисленных коренных народов, проживающих на Таймыре.