Екатерина Горницина
Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Волшебная бумага».
2. Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков и мелкой моторики детей среднего возраста
3. Учреждение: МБДОУ «Детский сад№ 317» Мотовилихинского р-на г. Перми
Адрес: 614034, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 105А.
Тел, факс: 282-33-47.
Е-mаil : ds333@mail.ru.
4. Сроки реализации: июль 2013г-июнь 2014г.
Публикация «Образовательный проект для детей средней группы „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
5. Тип проекта : среднесрочный образовательный проект.
6. Целевая группа : воспитанники средней группы, родители.
7. Цели проекта : Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами.
Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования. Повысить уровень звукопроизношения детей средней группы посредством развития мелкой моторики.
8. Задачи:
Задачи для детей
Образовательная область «Познание»
• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).
• Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)
• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Развитие звуковой культуры речи.
Задачи для педагога
• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.
• Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
Задачи для родителей
• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по оригами.
• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
9. Структура проекта :
Актуальность.
Постановка проблемы.
Цели.
Задачи для детей, родителей, педагога.
Организация образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение проекта.
План реализации проекта, этапы.
Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов детей.
Предполагаемый результат
Финансовое обеспечение реализации проекта.
Трансляция проекта.
Перспективы развитие проекта.
Название проекта «Волшебная бумага»
Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков в развитии детей среднего возраста.
Актуальность.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.
Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций.
Постановка проблемы.
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики учителя-логопеда звуковой стороны речи детей данной группы на сентябрь показали, что возрастная норма у 11% (3 чел.). Выявление уровня развития конструктивных навыков детей среднего возраста через наблюдение показали, что у 50% - низкий уровень, 43% - средний уровень. 7% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.
Цель проекта.
• Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами
• Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки.
• Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования.
• Способствовать формированию звуковой стороны речи в соответствии с возрастной нормой.
Задачи проекта.
Задачи для детей
Образовательная область «Познание»
• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).
• Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)
• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
• Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи для педагога
• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.
• Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
Задачи для родителей
• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе кружковой работы по оригами.
• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
Участники проекта.
Количество участников: 27 детей 4-5 лет, 27 родителей воспитанников, 1 воспитатель.
Сроки реализации проекта.
Июль 2013г-июнь 2014 г, среднесрочный, образовательный.
Организация образовательного процесса.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Режимный момент: после полдника.
Длительность: 20 мин.
Количество детей : 27 чел.
Форма организации воспитанников по количественному составу: фронтальная.
Форма организации воспитанников по характеру взаимодействия между взрослым и ребенком: кружок.
Ресурсное обеспечение проекта.
• Центр продуктивной деятельности.
• Пооперационные карты для конструирования из бумаги.
• Дидактические игры по темам (форма, воображение, конструирование из геометрических фигур, познавательные).
• Наглядно методические пособия для детей, родителей, педагогов (загадки, художественное слово, методические рекомендации для родителей, перспективный план на учебный год с набором детских поделок).
• Методическая литература.
(Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», Г. И. Долженко «Умелые руки «100 оригами», С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина «Игры и фокусы с бумагой»).
• Кадровый: первая квалификационная категория педагога.
План реализации проекта.
1. Подготовительный.
Срок: июль-август 2013г.
Мероприятия:
• Изучение нормативных документов: проект ФГОС, СанПин 2013г.
• Изучение методической литературы по проектной деятельности.
• Знакомство с результатами диагностики учителя-логопеда звукопроизношения детей на конец младшей группы, 2012-2013 учебный год.
• Написание проекта.
2. Этап апробации и внедрения.
Срок: сентябрь2013-май 2014г.
Мероприятия:
• Реализация перспективного плана конструирования по типу оригами с детьми в средней группе на 2013-214 учебный год.
• Реализация перспективного план взаимодействия с родителями.
• Отслеживание промежуточного и итогового результатов воспитанников.
3. Заключительный этап.
Срок: июнь 2014г.
Мероприятия:
• Обсуждение и анализ результатов реализации проекта.
• Мониторинг звукопроизношения воспитанников за 2013-2014 учебный год на основании диагностики учителя-логопеда.
• Написание аналитической справки.
• Трансляция проекта.
Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов.
Критерии диагностики умений конструировать из бумаги с детьми среднего дошкольного возраста.
1. Знание и выполнение базовых форм («треугольник», «книжка», «дверь», «воздушный змей»)
2. Развитие мелкой моторики четкость в линиях сгиба (выполнять сгибы пополам, по диагонали)
3. Развитие памяти, внимания, усидчивости (сделать поделку по памяти)
4. К концу года умение пользоваться пооперационными картами из 4-х этапов.
Ожидаемые результаты проекта.
Повышение показателей звукопроизношения воспитанников. Знания свойств и особенностей бумаги. Знания основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д). Укрепление мелкой моторики. Владеют способами складывания различных поделок: складывание квадрата –по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики). Повешение компетентности родителей в вопросе конструирования по типу оригами детей 4-5 лет.
Финансовое обеспечение реализации проекта.
Мероприятие Срок исполнения Расчетная стоимость Общая сумма
Бумага для Август 2 упаковки *250р. 500р.
офисной
техники.
Ножницы. Август 27 штук * 29р. 783р.
Клей карандаш. Сентябрь 27 штук *20р. 540р.
Односторонняя Декабрь 27 комплектов*22р 594р.
цветная бумага.
Итог: 2.417р.
Трансляция проекта.
• Выступление на педагогическом совете коллектива ДОУ.
• Выступление на родительском собрании группы.
• Участие в городских, краевых, российских конкурсах проектов.
• Публикации в педагогических сборниках, размещение информации о проекте и его результатах на российских педагогических сайтах.
Перспективы развития проекта.
Разработка проекта по оригами как средство развития конструктивных навыков в старшей группе и подготовительной группе.