Приложение МААМ

Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»

Екатерина Горницина
Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Волшебная бумага».

2. Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков и мелкой моторики детей среднего возраста

3. Учреждение: МБДОУ «Детский сад№ 317» Мотовилихинского р-на г. Перми

Адрес: 614034, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 105А.

Тел, факс: 282-33-47.

Е-mаil : ds333@mail.ru.

4. Сроки реализации: июль 2013г-июнь 2014г.

Публикация «Образовательный проект для детей средней группы „Волшебная бумага“» размещена в разделах

5. Тип проекта : среднесрочный образовательный проект.

6. Целевая группа : воспитанники средней группы, родители.

7. Цели проекта : Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами.

Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования. Повысить уровень звукопроизношения детей средней группы посредством развития мелкой моторики.

8. Задачи:

Задачи для детей

Образовательная область «Познание»

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по оригами.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

9. Структура проекта :

Актуальность.

Постановка проблемы.

Цели.

Задачи для детей, родителей, педагога.

Организация образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение проекта.

План реализации проекта, этапы.

Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов детей.

Предполагаемый результат

Финансовое обеспечение реализации проекта.

Трансляция проекта.

Перспективы развитие проекта.

Название проекта «Волшебная бумага»

Тема: Оригами как средство развития конструктивных навыков в развитии детей среднего возраста.

Актуальность.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.

Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций.

Постановка проблемы.

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики учителя-логопеда звуковой стороны речи детей данной группы на сентябрь показали, что возрастная норма у 11% (3 чел.). Выявление уровня развития конструктивных навыков детей среднего возраста через наблюдение показали, что у 50% - низкий уровень, 43% - средний уровень. 7% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Цель проекта.

• Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами

• Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки.

• Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования.

• Способствовать формированию звуковой стороны речи в соответствии с возрастной нормой.

Задачи проекта.

Задачи для детей

Образовательная область «Познание»

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе кружковой работы по оригами.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

Участники проекта.

Количество участников: 27 детей 4-5 лет, 27 родителей воспитанников, 1 воспитатель.

Сроки реализации проекта.

Июль 2013г-июнь 2014 г, среднесрочный, образовательный.

Организация образовательного процесса.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Режимный момент: после полдника.

Длительность: 20 мин.

Количество детей : 27 чел.

Форма организации воспитанников по количественному составу: фронтальная.

Форма организации воспитанников по характеру взаимодействия между взрослым и ребенком: кружок.

Ресурсное обеспечение проекта.

• Центр продуктивной деятельности.

• Пооперационные карты для конструирования из бумаги.

• Дидактические игры по темам (форма, воображение, конструирование из геометрических фигур, познавательные).

• Наглядно методические пособия для детей, родителей, педагогов (загадки, художественное слово, методические рекомендации для родителей, перспективный план на учебный год с набором детских поделок).

• Методическая литература.

(Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», Г. И. Долженко «Умелые руки «100 оригами», С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина «Игры и фокусы с бумагой»).

Кадровый: первая квалификационная категория педагога.

План реализации проекта.

1. Подготовительный.

Срок: июль-август 2013г.

Мероприятия:

Изучение нормативных документов: проект ФГОС, СанПин 2013г.

• Изучение методической литературы по проектной деятельности.

• Знакомство с результатами диагностики учителя-логопеда звукопроизношения детей на конец младшей группы, 2012-2013 учебный год.

• Написание проекта.

2. Этап апробации и внедрения.

Срок: сентябрь2013-май 2014г.

Мероприятия:

• Реализация перспективного плана конструирования по типу оригами с детьми в средней группе на 2013-214 учебный год.

• Реализация перспективного план взаимодействия с родителями.

• Отслеживание промежуточного и итогового результатов воспитанников.

3. Заключительный этап.

Срок: июнь 2014г.

Мероприятия:

• Обсуждение и анализ результатов реализации проекта.

• Мониторинг звукопроизношения воспитанников за 2013-2014 учебный год на основании диагностики учителя-логопеда.

• Написание аналитической справки.

• Трансляция проекта.

Механизм отслеживания промежуточного и итогового результатов.

Критерии диагностики умений конструировать из бумаги с детьми среднего дошкольного возраста.

1. Знание и выполнение базовых форм («треугольник», «книжка», «дверь», «воздушный змей»)

2. Развитие мелкой моторики четкость в линиях сгиба (выполнять сгибы пополам, по диагонали)

3. Развитие памяти, внимания, усидчивости (сделать поделку по памяти)

4. К концу года умение пользоваться пооперационными картами из 4-х этапов.

Ожидаемые результаты проекта.

Повышение показателей звукопроизношения воспитанников. Знания свойств и особенностей бумаги. Знания основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д). Укрепление мелкой моторики. Владеют способами складывания различных поделок: складывание квадрата –по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики). Повешение компетентности родителей в вопросе конструирования по типу оригами детей 4-5 лет.

Финансовое обеспечение реализации проекта.

Мероприятие Срок исполнения Расчетная стоимость Общая сумма

Бумага для Август 2 упаковки *250р. 500р.

офисной

техники.

Ножницы. Август 27 штук * 29р. 783р.

Клей карандаш. Сентябрь 27 штук *20р. 540р.

Односторонняя Декабрь 27 комплектов*22р 594р.

цветная бумага.

Итог: 2.417р.

Трансляция проекта.

• Выступление на педагогическом совете коллектива ДОУ.

• Выступление на родительском собрании группы.

• Участие в городских, краевых, российских конкурсах проектов.

• Публикации в педагогических сборниках, размещение информации о проекте и его результатах на российских педагогических сайтах.

Перспективы развития проекта.

Разработка проекта по оригами как средство развития конструктивных навыков в старшей группе и подготовительной группе.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей средней группы «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горницина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД