Людмила Трушкова
Образовательный проект для детей 2–3 лет «Путешествие ёжика Пыха по временам года».
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Одним из эффективных методов работы в этом направлении является метод проектной деятельности.
Природа - тема, интересующая детей с самого раннего возраста. И от того насколько интересны будут занятия по данной теме, зависит их дальнейшее отношение к окружающему миру. Исходя из этого была разработана система специально организованных занятий, игр, способствующих формированию начал экологической культуры младшего дошкольника. Дети знакомились с сезонными изменениями в природе на примере маленького ёжика, близкого и понятного малышам объекта природы.
Публикация «Образовательный проект для детей 2–3 лет „Путешествие ёжика Пыха по временам года“,» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для эффективной организации работы по проекту было изучено много литературы, составлен перспективный план работы. Практическая значимость проекта заключается в том, что он предполагает разработку цикла специально организованных экологических игр именно для детей 2 - 3 лет и методические рекомендации для педагогов, родителей, оснащение развивающей среды.
Основываясь на гипотезу, что жизнь животных и растений подчиняется сезонным изменениям в природе, был разработан механизм реализации проекта.
Разработанный механизм по реализации пректа позволяет проследить этапы работы над проектом, увидеть запланированные результаты, сроки их проведения, результат.
Итак, опрос родителей, который я провела перед тем, как заняться этим проектом, позволил сделать вывод:
Экологические знания о мире природы необходимы ребёнку уже в раннем возрасте, но, к сожалению, родители невсегда находят время, чтобы ответить своему ребёнку на вопросы, интересующие его пытливый ум. Задача педагога помочь родителям и детям в решении данной проблемы.
Так, в нашей группе появился необычный друг - ёжик по имени Пых, который отправился с нами в путешествие по временам года.
Благодаря родителям, вскоре к нему присоединились и другие ежата.
Используя пальчиковые игры, массажные тренажёры, мы изучали строение ежа, его поведение.
Учились использовать и применять полученные знания, как в продуктивной деятельности
так и в игровой.
Вместе с Пыхом разучивали новые танцы.
Путешествовали по осеннему лесу, где учились преодолевать всевозможные трудности и препятствия, знакомились со способом передвижения ежей.
Познакомились с новой для малышей техникой рисования, побывав на грибной полянке.
Одновременно дети знакомились с тем, чем питается ёжик, как готовит запасы на зиму.
Готовили Пыху угощенья, расширяя словарный запас и совершенствуя навыки продуктивной деятельности.
Делали для себя новые открытия, экспериментировали.
Теперь мы знаем, что такое листопад и для чего ёжику колючки.
Настала пора, когда природа и животные готовятся к зимнему покою. Совместно с музыкальным руководителем было проведено развлечение "Уложим ёжика спать", на котором присутствовали и родители.
Дети укладывали своего ёжика (делали родители)в уютную норку и укрывали листочками.
Благодаря проделанной работе,дети усвоили такое сложное для малышей понятие, как "осень".
Не забывали мы про нашего друга и зимой. Мечтали, фантазировали, чем бы он мог заниматься зимой, если бы был с нами.
Итогом работы по теме зима стала коллективная работа " В заснеженном лесу".
Но вот и весна. Всё ярче светит солнышко, заглядывая к нам в окно.
Солнышко землю освещает, всех согревает, будит своими ласковыми лучиками.
Ещё недавно сосульки украшали крыши домов, но под тёплыми лучами солнца они вдруг заплакали.
Природа просыпается после долгого сна, из теплых стран возвращаются птицы.
Проснулся и наш ёжик.
Вместе с ним мы подвели итог работы по теме "весна" на развлечении
"Вместе с солнышком гуляю".
Очередной опрос родителей показал:
что у детей сформированы начала экологической культуры;
появился первый опыт правильного поведения в природе;
накоплены знания о жизни ёжика в разное время года;
возросла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по расширению экологических знаний детей;
обогатилась речь;
расширился активный и пассивный словарный запас;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Спасибо за внимание.