Папки-передвижки

Образовательный проект в средней группе «Дикие животные в нашем лесу»

Бегушева Эльвира
Образовательный проект в средней группе «Дикие животные в нашем лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект в средней группе «Животные наших лесов».

Подготовили воспитатели:

Бегушева Э Р, Догадова М. В

Актуальность

Публикация «Образовательный проект в средней группе „Дикие животные в нашем лесу“» размещена в разделах

Изучая природу, человек позна т е законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гн зда, оставляют в лесу не затушенный кост р. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепл нные Основным Законом России.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их дет нышах, особенностях внешнего вида, условий обитанияh, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

• Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;

• Развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели. Возраст детей 4-5 лет.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области

«Познание»

2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Проект реализуется в 5 этапов.

1этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «тр х вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это узнать?

-Чем дикие животные отличаются от домашних

-Сказки про животных

-Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

-Медведь зимой спит в берлоге

-Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

-Белка питается семенами и орехами -Что такое «Красная книга»?

-Зачем нужно охранять диких животных?

-Какие животные

занесены в «Красную книгу»?

-В каком месяце медведь ложится в спячку?

-Какое жилище у енота?

-Чем питаются животные, живущие в лесу? -Спросить у взрослых

-Спросить у воспитателя

-Спросить у сестры, брата

-Спросить у друзей

-Сходить на экскурсию в зоопарк

-Прочитать в книгах

-Прочитать в энциклопедии

-Сходить в кино

-Посмотреть мультфильм

-Посмотреть телепередачу

-Посмотреть в «Красной книге»

1 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Подготовить дидактический материал;

• Организовать встречи и беседу с родителями;

• Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;

• Организовать экологическую выставку поделок;

• Организовать экскурсию в зоопарк.

2 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты

• Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

• Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Мо любимое дикое животное».

• Издание стенгазеты о диких животных.

• Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».

• Инсценировка сказки о диких животных «Колобок».

• Исполнение песни «Раз морозною зимой».

3 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

4 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Исполнение песни «Раз морозною зимой…».

Список используемой литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семь й. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

5. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.

6. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании : Учебно- методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

7. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж» Тема: «Дикие животные в осеннем лесу». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень понравилось изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в средней группе «Дикие животные в нашем лесу»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в средней группе «Дикие животные в нашем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Бегушева Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД