Бегушева Эльвира
Образовательный проект в средней группе «Дикие животные в нашем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект в средней группе «Животные наших лесов».
Подготовили воспитатели:
Бегушева Э Р, Догадова М. В
Актуальность
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Изучая природу, человек позна т е законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гн зда, оставляют в лесу не затушенный кост р. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепл нные Основным Законом России.
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их дет нышах, особенностях внешнего вида, условий обитанияh, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
• Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
• Развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели. Возраст детей 4-5 лет.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области
«Познание»
2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.
Проект реализуется в 5 этапов.
1этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «тр х вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это узнать?
-Чем дикие животные отличаются от домашних
-Сказки про животных
-Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
-Медведь зимой спит в берлоге
-Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
-Белка питается семенами и орехами -Что такое «Красная книга»?
-Зачем нужно охранять диких животных?
-Какие животные
занесены в «Красную книгу»?
-В каком месяце медведь ложится в спячку?
-Какое жилище у енота?
-Чем питаются животные, живущие в лесу? -Спросить у взрослых
-Спросить у воспитателя
-Спросить у сестры, брата
-Спросить у друзей
-Сходить на экскурсию в зоопарк
-Прочитать в книгах
-Прочитать в энциклопедии
-Сходить в кино
-Посмотреть мультфильм
-Посмотреть телепередачу
-Посмотреть в «Красной книге»
1 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
• Подготовить дидактический материал;
• Организовать встречи и беседу с родителями;
• Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
• Организовать экологическую выставку поделок;
• Организовать экскурсию в зоопарк.
2 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Возможные проекты
• Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
• Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Мо любимое дикое животное».
• Издание стенгазеты о диких животных.
• Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
• Инсценировка сказки о диких животных «Колобок».
• Исполнение песни «Раз морозною зимой».
3 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
4 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Исполнение песни «Раз морозною зимой…».
Список используемой литературы:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.
2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семь й. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
5. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.
6. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании : Учебно- методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
7. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.