Ирина Мясникова
Образовательный проект «Безопасность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 1
детский сад "Сказка"
Образовательный проект "Безопасность дошкольника"
Подготовила воспитатель высшей категории
Мясникова Ирина Владимировна
актуальность темы:
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с органами правопорядка и службами оперативного реагирования. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников. В нашем саду идет систематическая и целенаправленная работа по обучению дошкольников персональной безопасности. Преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Я считаю, что работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
-организованные формы обучения в непосредственно образовательной деятельности,
- совместную деятельность взрослого и ребенка,
- самостоятельную деятельность ребенка,
- воспитание навыков поведения,
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи,
-художественную литературу,
- конструирование,
- изобразительное искусство,
-игру.
Именно поэтому, мы стараемся уделять большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
-Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
-Знакомить и учить детей соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице;
- Знакомить детей со службами оперативного реагирования и с их транспортом.
Участники проекта :
Старшие дошкольники
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Первый этап - подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Второй этап- организационный
Цель: Составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка.
Задачи: Подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Третий этап- основной.
Цель: Провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.
Задачи: Подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Четвертый этап- заключительный.
Цель: Обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психологопедагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Вся эта программа тесно взаимосвязана с органами правопорядка и службами оперативного реагирования включает в себя 3 раздела:
- взаимодействие с органами ГИБДД;
- взаимодействие с органами пожарной части;
- взаимодействие с органами полиции;
РЕАЛИЗАЦИЯ КАЖДОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТРИ ЭТАПА:
Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы с представителями органов правопорядка и служб оперативного реагирования, организация экскурсий, досугов, игры.
Итоговый: продуктивная деятельность, участие в конкурсах.
В рамках проекта я стараюсь уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются:
-выставки детских рисунков и творческих работ,
- фотографии занятий,
- макет «Наша улица»,
-конспекты занятий и тематических дней,
-мультимедийные презентации.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Воспитанники:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- формирование представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
-осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей, воспитателей и сотрудников оперативных служб
по обучению дошкольников основным правилам безопасности.