Надежда Сулима
Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Архитектура старого и нового города
Я хочу представить вашему вниманию образовательный проект «Старый и новый город». Речь пойдет о памятниках архитектурных сооружений нашего города XIX-начала XX вв., а также о современном городе, в котором мы живем в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок начинает открывать для себя город, в котором живет и который становится для него необходимой средой существования. От того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, настолько и сформируется его гражданская позиция. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. И то, что в сердце вошло с ранних лет, как самое дорогое, навсегда отзовется привязанностью и любовью к родному городу.
Публикация «Образовательный проект „Архитектура старого и нового города“ Видео» размещена в разделах
В программе «Детский сад- дом радости» стоит задача воспитания патриотических чувств у детей через ознакомление с объектами архитектуры главных городов России. А ведь и в нашем городе Верхняя Салда до сих пор существуют памятники архитектурных сооружений XIX века, и у каждого своя история.
Мне представилась замечательная возможность на примере истории этих памятников помочь детям увидеть красоту старинных и современных зданий с точки зрения архитектурного языка, окунуться в прошлое и увидеть настоящее глазами архитектора, строителя или просто обыкновенного жителя нашего города.
Формировать чувства патриотизма у детей посредством ознакомления с архитектурой родного города послужило стать целью моего проекта, а продуктом нашей совместной деятельности стал макет «Старого» и постройка «Нового» города, а также проведенная экскурсия «В мир прошлого» для детей старшей группы, во время которой дети поделились накопленными знаниями и умениями. Были созданы фотоальбомы архитектурных сооружений старого и нового города, собраны конспекты, творческие рассказы детей, архитектурный словарь в картинках.
Реализацию проекта я начала с материала, предоставленного мне работниками музея нашего города, а также взятого из книги «Верхняя Салда» под редакцией В. С. Прядеина. Благодаря этому материалу, я нашла и сфотографировала памятники архитектурных сооружений конца XIX-начала XX вв. К сожалению, многие не сохранились до наших дней или находятся в полуразрушенном состоянии. Оформила фото-галерею, к которой дети проявили большой познавательный интерес. Отправлялись в путешествие на «машине времени» в «мир прошлого», узнали, из какого материала люди строили дома, здания разного назначения, какие элементы архитектуры их украшали. В этом нам помогал архитектурный словарь в картинках, провели мастер-класс по изготовлению кирпичей, посетили мини-выставку в детском саду «Богатства нашего Урала». Дети узнали, из какой породы деревьев вели строительство люди, какие камни для отделки помещений использовали. В самостоятельной деятельности дети придумывали и изображали здания «старого» города. Во время экскурсии с родителями в городской музей дети поделились накопленными знаниями и тем самым удивили работников музея.
Благодаря всей проведенной работе началась подготовка к созданию макета «старого» города. Мы с детьми склеивали из бумаги элементы архитектуры : колонны, оконные проемы, бревна и по намеченному плану «старого» города подошли к созданию макета. Каждый день дети достраивали, обыгрывали постройку и в итоге поделились своими знаниями с детьми старшей группы во время экскурсии.
Далее из «старого» города мы отправились путешествовать в «новый», более современный, настоящий. Сменили фотографии в галерее, родителями была приобретена карта Верхней Салды, прогулялись к новому району по улице Энгельса. Строительство зданий разного назначения и по замыслу «Дом, в котором я живу» послужили созданию целого города. Дети ориентировались по плану-схеме, использовали дополнительные строительные детали, составляли творческие рассказы «О чем спорили дома».
Итак, в ходе реализации проекта дети получили знания об архитектурных сооружениях конца XIX-начала XX вв. В процессе творческой деятельности научились применять полученные знания. Выполнение поставленных задач в реализации проекта будут способствовать формированию чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.