Лидия Авдусь
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки проекта : краткосрочный (08. 02. 2021 – 18. 02.2021)
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели: Авдусь Л. И., Мусорина Т. П., родители воспитанников.
Актуальность темы:
Маленькие граждане нашей страны – это то, что является ценным и самым дорогим для общества. И то, что станет с нашей Родиной в будущем, зависит от нас, взрослых, воспитывающих это поколение.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Именно патриотическое воспитание является одним из важных в становлении личности ребёнка, формировании гражданина своей страны. И начинается это воспитание с самых ранних лет. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Так как дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества» привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек, воспитать первые чувства патриотизма у детей.
Проблема:
Отсутствие у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, о Российской Армии и военной техники.
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества, воспитание любви к Родине, патриотических чувств.
Задачи проекта :
Образовательные :
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
- формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий, видах техники.
Развивающие:
- формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
- развивать эстетическое восприятие при составлении композиции: наклеивания готовых форм;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Формы реализации проекта :
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Чтение художественной литературы;
- Консультации родителям;
Продукты реализации проекта :
- Оформление стенгазеты: «23 февраля», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- Праздничные открытки для пап к 23 февраля;
Предполагаемый результат:
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей патриотического чувства.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап — подготовительный.
2 этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
3 этап — заключительный (результат).
1этап. Подготовительный:
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
3. Разработка плана реализации проекта с детьми.
4. Сбор и анализ литературы.
5. Подбор материала.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Военная техника», «Наша родная армия».
2. Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
3. Сюжетно-ролевые игры «Мы солдаты», «На боевом посту».
Познавательное развитие:
1. НОД «Папа может всё, что угодно», «Праздник наших пап».
2. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Кому что нужно». Д/и «Угадай по описанию» Д/и «Угадай, кого не стало?». Д/и «Что за профессия?», «Кто больше действий назовёт».
3. Изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Речевое развитие:
1. Заучивание стихотворений,
2. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша», «Солдаты», «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать», «Наша армия».
3. Чтение А. Барто «Кораблик», «Самолет», А. Митяева «Почему армия родная?». Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина», Чтение стихотворения В. Орлова «Брат мой в Армию идёт»
4. Пословицы и поговорки.
5. Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
1. НОД «Самолёты стоят на аэродроме» (лепка, «Открытка для папы» (рисование). «Подарок для папы» (аппликация).
2. Раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.
3. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты».
4. Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского.
Физическое развитие:
1. Физминутки,
2. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша», «Солдаты», «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать», «Наша армия».
3. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Самолеты», «Танки», «Салют»,
«Пройди, не замочив ног».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание Сроки
Развитие речи.
Тема: День Защитника Отечества» Заучивание стихотворения С. Я. Маршака. «Февраль»
– познакомить с праздником 23 февраля;
- познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст
- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Военная техника»
2. Чтение А. Барто «Кораблик», «Самолет».
4. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты» (см. приложение).
5. П/и «Меткий стрелок».(см. приложение). Понедельник
(08.02.2021)
1. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»
2. Беседа «Наша родная армия»
3. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка»
4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
5. П/и «Самолеты», «Салют» Вторник
(09.02)
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина; раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
1. Д/игра «Военные профессии».
2. Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
3. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
4. Изготовление построек на военную тему из различного строительного материала
5. С/р игра «На боевом посту». Среда
(10.02)
Познавательное развитие
Тема: «Папа может всё, что угодно»
Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, к членам семьи; понимать роль отца - главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи. Воспитывать любовь к отцу. Развивать внимание, память, речь, мышление.
1. Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».
2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
2. Д/и «Угадай по описанию»
3. Раскрашивание силуэтов солдат. Четверг
(11.01)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Открытка для папы».
Цель: Учить аккуратно пользоваться, выбранными инструментами для рисования. Воспитывать любовь к папам, желание делать папе приятное.
1. Чтение стихотворения В. Орлова «Брат мой в Армию идёт»
2. Знакомство с пословицами по данной тематике
3. Д/и «Кто больше действий назовёт»
4. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша», «1,2,3,4,5 будем пальчики считать».
5. П/и «Самолёты», «Сапёры» Пятница
(12.02)
2 неделя
Развитие речи
Тема: Составление рассказов на тему «Защитник Отечества»
Цель: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; отвечать на вопросы, учить называть различные виды войск; развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
1. Д/и «Угадай, кого не стало?».
2. Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского, «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского
2. П/и «Бегите к флажку», «Танки» Понедельник
(15.02)
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Подарок для папы»
Цель: учить наклеивать готовые детали, правильно располагая на листе, пользоваться клеем и салфеткой, воспитывать эстетический вкус
1. Чтение: стихов О. Бундур «Солдат»
2. Размещение консультации для родителей «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!».
3. Д/и «Кому что нужно»
4. Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».
5. С/р игра «Мы солдаты» Среда
(16.02)
Познавательное развитие
Тема: «Праздник наших пап»
Цель: продолжать знакомить с государственным праздником – с Днём Защитника Отечества», развивать речь, внимание; воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
1. Раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.
2. Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».
3. Д/и «Собери картинку»
4. П/и «Пройди не замочив ноги», «Салют» Четверг
(17.02)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Открытка для папы».
Цель: Учить аккуратно пользоваться, выбранными инструментами для рисования. Воспитывать любовь к папам, желание делать папе приятное.
1. Д/и «Что за профессия?»
2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Солдатская каша».
3. Повторение песни «Мы шагаем как солдаты»
3. С/р игра «Мы солдаты» Пятница
(18.02)
Работа с родителями:
- Сбор фотографий для стенгазеты «23 февраля» (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
- Консультации для родителей: «Папа как пример для ребенка», «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!»
Завершающий этап:
1. Оформление стенгазеты «23 февраля» (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
2. Выставка детских работ: по лепке «Самолёты стоят на аэродроме», аппликация «Подарок для папы», рисование – «Открытка для папы»
3. В конце недели подарить папам готовые открытки.
4. Подведение итогов по реализации проекта