Лучший педагог года

Образовательный маршрут с использованием ИКТ «Мои четвероногие друзья»

Наталья Киндина
Образовательный маршрут с использованием ИКТ «Мои четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект построения образовательного маршрута

для организации совместной деятельности

дошкольников с родителями и педагогом

с использованием ресурсов Интернет

«Образовательный маршрут»

на тему: «Мои четвероногие друзья».

[/i]

Подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ с. Богдановка

детский сад «Ручеек» Киндина Н.М.

Аннотация.

Публикация «Образовательный маршрут с использованием ИКТ „Мои четвероногие друзья“» размещена в разделах

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с животными, даже если это домашние животные. Воспитание маленьких дошкольников по экологическому воспитанию - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Домашние животные являются частью природы.

Актуальность: настоящее время не все семьи имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь и уважение к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому наш образовательный проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Уважаемые родители!

Мир домашних животных очень интересен и разнообразен. У каждого домашнего животного или птицы есть свои интересные особенности, повадки и даже характер.

Мы предлагаем Вам поработать с ребенком по теме «Домашние животные», опираясь на подготовленный нами образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет на тему «Дома ждут меня друзья» (образовательная область «Социально- коммуникативное развитие).

В своем путешествии к домашним питомцам вы сможете увлечь ребенка и донести до него интересную информацию по данной теме. Занятия с детьми, совместная изобразительная деятельность поможет узнать больше об особенностях домашних животных и птиц. Наше путешествие способствует познавательному интересу и самостоятельному наблюдению за домашними питомцами, уважительному отношению к ним.

Цель: формировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.

2. Дать детям представления о внешнем виде, повадках домашних животных и их роли в жизни человека.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Формировать знания детей о роли домашних животных в жизни человека.

2. Воспитывать «любовь», уважение и бережное отношение, чувство сопереживания к домашним животным.

3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с домашними животными.

Речевое развитие:

1. Формировать умение воспроизводить и повторять художественные произведения о домашних животных.

2. Расширять словарный запас у детей, активизировать связную речь.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Физическое развитие:

1. Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

2. Формировать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

2. Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

3. Развивать творческие способности через лепку, аппликацию, рисование.

Предполагаемый результат:

- сформированы знания детей о домашних животных (птицах, их детенышах, внешнем виде, роли в жизни человека;

- закреплены правила безопасного поведения в обращении с домашними животными;

- сформировано уважение и бережное отношение, чувство сопереживания к домашним животным;

- сформировано умение воспроизводить и повторять художественные произведения о домашних животных;

- расширен и освоен словарный запас у детей, активизирована связную речь;

- развито умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;

- развита эмоциональная сфера детей и психологический комфорт;

- сформировано умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.

1. В самом начале работы с ребенком по образовательному маршруту мы предлагаем Вам загадать детям загадки о домашних животных с демонстрацией иллюстраций с домашними животными.

Цель: мотивация ребенка к изучению домашних животных, развитие эмоционального фона ребенка.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/03/23/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh-dlya-detey

http://www.razvitierebenka.com/2014/06/Zagadki-pro-Domashnih-Zhivotnyh-i-Ptic.html#.Xr0kdysufIV

https://www.youtube.com/watch?v=BOVVhar0WZc

https://www.youtube.com/watch?v=RX4iKjXurC0

2. На следующем этапе мы предлагаем Вам знакомство с домашними животными с помощью прочтения художественной литературы (сказок и стихотворений) о них. Художественные произведения в данной картотеке художественной литературы можно использовать для прочтения детям и на ночь, перед сном.

Цель: формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-sergevna-safargulova/skazka-dlja-detei-3-4-let-v-derevne.html

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/rasskazy-ostera/kotjonok-po-imeni-gav/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/tri-kotjonka/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-karganovoj/kak-cyplenok-golos-iskal-karganova-e-g/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/kak-sobaka-druga-iskala/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kapriznaja-koshka/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/bychok-chjornyj-bochok-belye-kopytca/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/petuh-i-kraski/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-donalda-bisseta/pro-porosenka-kotoryj-uchilsja-letat/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-angela-karalijcheva/samyj-malenkij-utyonok/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kto-skazal-mjau/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/cypljonok-i-utjonok/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/koza-dereza/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/petushok-zolotoj-grebeshok/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/bobovoe-zernyshko/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/ne-hodi-kozel-v-ogorod/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/lisa-i-kozel/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-cyferova/istorija-pro-porosjonka/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/hrabryj-baran/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-donalda-bisseta/orel-i-ovechka/

3. На данном этапе нам необходимо познакомиться с домашними животными через конспект опосредованно-образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагаем несколько вариантов опосредованно-образовательной деятельности.

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/21/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-na-temu

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-3-4-let-domashnie-zhivotnye.html

Кроме того, мы можем совместно с детьми просмотреть обучающие видео о домашних животных и их детенышах.

https://www.youtube.com/watch?v=8f4AIVCx8xI

https://www.youtube.com/watch?v=BaszytWiEao

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4cb565fd2efb30fabba83c5e87b5e246

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4fa68c7a1e2a8e62bc2c85d4946d2c6f

https://www.youtube.com/watch?v=MbWAKWm03rw

4. Теперь самое время познакомить детей с правилами безопасного поведения с домашними животными.

Цель: познакомить и закрепить правила безопасного поведения детей с домашними животными и правилами ухода за ними.

https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4

https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4

https://www.youtube.com/watch?v=D18iUGc1WSw

5. Мы совместно с детьми узнали много нового и интересного о домашних животных, а теперь самое время создать образ домашних животных через изобразительную деятельность.

Цель: развивать творческие способности через лепку, аппликацию, рисование.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97339-1448053887.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2349701/c1a35274-4e52-4089-b1bd-e69e5b1b3e4c/s1200?webp=false

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/02/post_5c57f8e580e8f-450x600.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/208/237358/hello_html_564f659a.png

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1507833489.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/11e1df3c7db2a4a24dc18cb5db479c08.jpg.jpg

http://kidolimp.ru/konkurs2011/2011/5/13832_2011_5_1319355149.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/dc38abbb-caf3-4717-a178-05dc718e3138/s1200?webp=false

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/4015b8fb06a4348f71d2635abe525634.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/8dc56880-fd0c-423b-a82b-7a6e45ae01b9/s1200?webp=false

https://parta-transformer.ru/o/img.php?url=http://cs7011.vk.me/v7011543/1c69d/9khW46_Stss.jpg - пластилиновые заплатки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-398324-1548943702.jpg

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/bfda2f41128cc399d312ba5781504f97.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/de7afb8c-f47e-497c-84d9-4df2f4f1f0a6/s1200?webp=false

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1561282009.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-7712-1458657229.jpg

https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_11997/13.jpg

https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/5-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/254d2ec3-b7d4-405d-8cf6-545b5b95974d/s1200?webp=false

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/0eca30df27ea8331021e8090011b695e.jpg

Желаем Вам удачи в путешествии по миру домашних животных!

А компьютер будет для Вас в этом путешествии главным помощником!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Наши четвероногие друзья».Фотоотчет о проведении тематической недели «Наши четвероногие друзья». Задача дошкольного учреждения - привить детям любовь к братьям нашим меньшим, к животным. В течение года мы стараемся решить эту задачу.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Стенгазета «Четвероногие друзья»Стенгазета «Четвероногие друзья» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаем Вашему вниманию нашу стенгазету «Четвероногие друзья». Каждый из моих воспитанников, придя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут с использованием ИКТ «Мои четвероногие друзья»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут с использованием ИКТ «Мои четвероногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД