Наталья Киндина
Образовательный маршрут с использованием ИКТ «Мои четвероногие друзья»
Конспект построения образовательного маршрута
для организации совместной деятельности
дошкольников с родителями и педагогом
с использованием ресурсов Интернет
«Образовательный маршрут»
на тему: «Мои четвероногие друзья».
[/i]
Подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ с. Богдановка
детский сад «Ручеек» Киндина Н.М.
Аннотация.
Публикация «Образовательный маршрут с использованием ИКТ „Мои четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с животными, даже если это домашние животные. Воспитание маленьких дошкольников по экологическому воспитанию - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Домашние животные являются частью природы.
Актуальность: настоящее время не все семьи имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь и уважение к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому наш образовательный проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Уважаемые родители!
Мир домашних животных очень интересен и разнообразен. У каждого домашнего животного или птицы есть свои интересные особенности, повадки и даже характер.
Мы предлагаем Вам поработать с ребенком по теме «Домашние животные», опираясь на подготовленный нами образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет на тему «Дома ждут меня друзья» (образовательная область «Социально- коммуникативное развитие).
В своем путешествии к домашним питомцам вы сможете увлечь ребенка и донести до него интересную информацию по данной теме. Занятия с детьми, совместная изобразительная деятельность поможет узнать больше об особенностях домашних животных и птиц. Наше путешествие способствует познавательному интересу и самостоятельному наблюдению за домашними питомцами, уважительному отношению к ним.
Цель: формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.
2. Дать детям представления о внешнем виде, повадках домашних животных и их роли в жизни человека.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Формировать знания детей о роли домашних животных в жизни человека.
2. Воспитывать «любовь», уважение и бережное отношение, чувство сопереживания к домашним животным.
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с домашними животными.
Речевое развитие:
1. Формировать умение воспроизводить и повторять художественные произведения о домашних животных.
2. Расширять словарный запас у детей, активизировать связную речь.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
Физическое развитие:
1. Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
2. Формировать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
2. Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
3. Развивать творческие способности через лепку, аппликацию, рисование.
Предполагаемый результат:
- сформированы знания детей о домашних животных (птицах, их детенышах, внешнем виде, роли в жизни человека;
- закреплены правила безопасного поведения в обращении с домашними животными;
- сформировано уважение и бережное отношение, чувство сопереживания к домашним животным;
- сформировано умение воспроизводить и повторять художественные произведения о домашних животных;
- расширен и освоен словарный запас у детей, активизирована связную речь;
- развито умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;
- развита эмоциональная сфера детей и психологический комфорт;
- сформировано умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
1. В самом начале работы с ребенком по образовательному маршруту мы предлагаем Вам загадать детям загадки о домашних животных с демонстрацией иллюстраций с домашними животными.
Цель: мотивация ребенка к изучению домашних животных, развитие эмоционального фона ребенка.
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/03/23/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh-dlya-detey
http://www.razvitierebenka.com/2014/06/Zagadki-pro-Domashnih-Zhivotnyh-i-Ptic.html#.Xr0kdysufIV
https://www.youtube.com/watch?v=BOVVhar0WZc
https://www.youtube.com/watch?v=RX4iKjXurC0
2. На следующем этапе мы предлагаем Вам знакомство с домашними животными с помощью прочтения художественной литературы (сказок и стихотворений) о них. Художественные произведения в данной картотеке художественной литературы можно использовать для прочтения детям и на ночь, перед сном.
Цель: формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-sergevna-safargulova/skazka-dlja-detei-3-4-let-v-derevne.html
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/rasskazy-ostera/kotjonok-po-imeni-gav/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/tri-kotjonka/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-karganovoj/kak-cyplenok-golos-iskal-karganova-e-g/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/kak-sobaka-druga-iskala/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kapriznaja-koshka/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/bychok-chjornyj-bochok-belye-kopytca/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/petuh-i-kraski/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-donalda-bisseta/pro-porosenka-kotoryj-uchilsja-letat/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-angela-karalijcheva/samyj-malenkij-utyonok/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kto-skazal-mjau/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/cypljonok-i-utjonok/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/koza-dereza/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/petushok-zolotoj-grebeshok/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/bobovoe-zernyshko/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/ne-hodi-kozel-v-ogorod/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/lisa-i-kozel/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-cyferova/istorija-pro-porosjonka/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/hrabryj-baran/
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-donalda-bisseta/orel-i-ovechka/
3. На данном этапе нам необходимо познакомиться с домашними животными через конспект опосредованно-образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагаем несколько вариантов опосредованно-образовательной деятельности.
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/21/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-na-temu
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-3-4-let-domashnie-zhivotnye.html
Кроме того, мы можем совместно с детьми просмотреть обучающие видео о домашних животных и их детенышах.
https://www.youtube.com/watch?v=8f4AIVCx8xI
https://www.youtube.com/watch?v=BaszytWiEao
https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4cb565fd2efb30fabba83c5e87b5e246
https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4fa68c7a1e2a8e62bc2c85d4946d2c6f
https://www.youtube.com/watch?v=MbWAKWm03rw
4. Теперь самое время познакомить детей с правилами безопасного поведения с домашними животными.
Цель: познакомить и закрепить правила безопасного поведения детей с домашними животными и правилами ухода за ними.
https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4
https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4
https://www.youtube.com/watch?v=D18iUGc1WSw
5. Мы совместно с детьми узнали много нового и интересного о домашних животных, а теперь самое время создать образ домашних животных через изобразительную деятельность.
Цель: развивать творческие способности через лепку, аппликацию, рисование.
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97339-1448053887.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2349701/c1a35274-4e52-4089-b1bd-e69e5b1b3e4c/s1200?webp=false
https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/02/post_5c57f8e580e8f-450x600.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/208/237358/hello_html_564f659a.png
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189720-1507833489.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/11e1df3c7db2a4a24dc18cb5db479c08.jpg.jpg
http://kidolimp.ru/konkurs2011/2011/5/13832_2011_5_1319355149.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/dc38abbb-caf3-4717-a178-05dc718e3138/s1200?webp=false
https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/4015b8fb06a4348f71d2635abe525634.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/8dc56880-fd0c-423b-a82b-7a6e45ae01b9/s1200?webp=false
https://parta-transformer.ru/o/img.php?url=http://cs7011.vk.me/v7011543/1c69d/9khW46_Stss.jpg - пластилиновые заплатки.
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-398324-1548943702.jpg
https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/bfda2f41128cc399d312ba5781504f97.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/de7afb8c-f47e-497c-84d9-4df2f4f1f0a6/s1200?webp=false
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1561282009.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-7712-1458657229.jpg
https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_11997/13.jpg
https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/5-1.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/254d2ec3-b7d4-405d-8cf6-545b5b95974d/s1200?webp=false
https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/0eca30df27ea8331021e8090011b695e.jpg
Желаем Вам удачи в путешествии по миру домашних животных!
А компьютер будет для Вас в этом путешествии главным помощником!