Ольга Сергеевна Арефьева
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей. Отрицательное влияние сети интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей. Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи. Познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения.
Воспитатель : Уважаемые родители, для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.
Публикация «Родительское собрание „Нравственное воспитание детей, Отрицательное влияние сети интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра на сплочение «Здравствуйте!»
Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
В России принято пожимать друг другу руки. В Италии – горячо обниматься. В Бразилии - хлопать друг друга по плечу. В Зимбабве – трутся спинами. В Македонии – здороваются локтями. В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Мы с вами поприветствовали друг друга, нужно познакомиться (передавая мяч по кругу родители и воспитатель знакомятся)
Сегодня мы с вами поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. О нравственном воспитании детей. Как вы думаете какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, честность, отзывчивость, любовь, дружелюбие, щедрость…. и. т. д.).И все эти качества мы конечно же хотели бы видеть в своих детях. Воспитывая ребенка все члены семьи надеются вырастить из него хорошего, доброго, достойного человека, созидателя, а не прожигателя жизни.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.
Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций:
СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.
(воспитатель предлагает рассмотреть ситуации из личного опыта)
Воспитатель : Хотелось бы сделать такой вывод:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).
Воспитатель : Мне бы хотелось выполнить с вами одно задание.
Практическое задание родителям
«Загибаем лист» :
Взять листик бумаги.
Воспитатель : Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. (родители сгибают)
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Интернет вызывает зависимость у детей.
Воспитатель : Мы живем в 21 веке. Век технологий, все изобретают и изобретают. Сейчас с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Мы становимся зависимыми. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время. ищут новых друзей. В процессе поиска, вступают в разнообразные отношения, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Скорее это даже опасно. Ребенок может «уходить» в виртуальный мир полностью, забыть о своих обязанностях, учебе и друзьях в реальном мире. Время, проводимое в Сети, может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета.
Наконец, это колоссальный вред для здоровья.
Со стороны физического здоровья – нарушение зрения, осанки, проблемы с желудком (из-за того что ребенок не может оторваться от компьютера и нормально покушать).
Со стороны морального – зависимость, раздражимость, негативные эмоции.
Когда ребенок взаимодействует только с компьютером, социальной сетью, в реальности не умеет строить отношения и выражать свои чувства, тогда это становится зависимостью.
Если вы обратите внимание на подрастающее поколение, то обязательно заметите как они «привязаны» к интернету и не смотря на незначительный возраст, становятся опытными пользователями всемирной паутины.
Влияние интернета на детей оказывает, огромный эффект, что приводит к негативным последствиям и родители обязательно должны следить за этим.
Социальные сети постепенно заменили общение, друзья стали виртуальными, развлечения и положительные эмоции черпаются исключительно от игр и видеозаписей в интернете, всё это последствия влияния интернета на детей.
Если сравнивать прошлое и настоящее, то можно ужаснуться за будущее, ведь при таком раскладе, спустя 20-30 лет, люди вообще перестанут выходить на улицу и общаться вживую.
Помимо всего этого, интернет вызывает зависимость у детей, и они с самого раннего возраста, превращаются в «виртуальных наркоманов».
Разбор ситуаций из жизни.
О том, что интернет негативно влияет на подростковое поколение ни для кого не секрет, и если родители не будут с этим бороться, то проблема постепенно будет увеличиваться.
Если у вас есть ребенок, обязательно интересуйтесь, чем он занимается и какие сайты посещает, и при необходимости ограничивайте доступ.
Воспитание детей, это сложный процесс, требующий постоянного контроля, в противном случае, общество будет морально разлагаться. И хотелось бы показать ролик «Зависимость к интернету».
Ваши дети подготовили для вас сюрприз «Танец стирка».
А напоследок хочется сказать:
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Удачи вам, дорогие родители!
Памятка для родителей.
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
o Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
o Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
o Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
o Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.