ольга черняева
Образовательный квест по теме «Динозавры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Общесадовый образовательный квест на тему «Динозавры» (для детей старшего
дошкольного возраста)
Стук в дверь, в группу вносится коробка – посылка.
Воспитатель: - Ребята нам пришла посылка (зачитываем адрес) (открываем, находим письмо + рюкзак) письмо от палеонтолога Дмитрия Ивановича.
Публикация «Образовательный квест по теме „Динозавры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что у вас совсем недавно была работа по теме «Динозавры», вы узнали очень много интересного и важного про этих животных. Я хочу вас еще раз пригласить вернуться в эпоху динозавров. Что бы туда попасть я предлагаю вам поучаствовать в одной необычной игре «КВЕСТ». Вы вместе со своими воспитателями отправитесь в путешествие, где вас будут ждать разные приключения, препятствия. Путь будет сложным,но интересным. Чтобы попасть в эпоху динозавров вам придется выполнять разные задания. Чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими. За каждое выполненное задание вас ждет сюрприз. Удачи!»
Воспитатель: - Ну что ребята, поиграем, отправимся в путешествие? (ОТВЕТ детей). Для путешествия у нас с вами есть рюкзак. Скажите, мне, пожалуйста, что мы возьмем с собой в путешествие. (Детям предлагаются выбрать картинки с необходимыми атрибутами и наполнить рюкзак, предлагается обосновать свой выбор).
(Поддержка интеллектуальной одаренности)
Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, нам необходима карта, чтобы её получить, необходимо выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
Воспитатель: - Возьмите сигнальные карточки. Если вы, услышите правильное утверждение, то поднимайте зеленую карточку, если неправильное - красную.
-Динозавры жили в прошлом. (Да)
- Во времена динозавров на Земле не было людей. (Да)
- Динозавры были очень больших размеров. (Да)
-Динозавры жили в море (Да)
-Животных, которые питаются растениями, называют хищникам. (Нет)
- У травоядных динозавров были маленькие плоские зубы. (Да)
- Хищники охотились на травоядных. (Да)
- Динозавры жили в космосе. (Нет)
- У хищных динозавров были длинные шеи. (Нет)
После ответов дети получают карту, рассматривают, расшифровывают.
(Поддержка интеллектуальной одаренности)
Идем по карте находим указатели и переходим к следующему заданию.
(ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ)
ЗАДАНИЕ № 2.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЕЙ ДИНОЗАВРОВ»)
Воспитатель: - Посмотрите где мы с вами оказались. (читаем)
-Да это музей динозавров. (Вспомнить правила поведения в музее)
Ребенку предлагается рассказать стихотворение.
(Поддержка литературно-поэтической одаренности).
Воспитатель: - Ой, нам же необходим экскурсовод, я беру в помощники (ребенок) он вам проведет экскурсию и расскажет про некоторых динозавров, а вы будьте внимательны.
(Поддержка интеллектуальной одаренности).
Далее.
Воспитатель: - Ребята я наблюдала за вами и увидела что вы все очень внимательно слушали нашего экскурсовода, но мы все ровно хотим вас проверить. Обратите внимание перед вами разрезные картинки вы все вместе попробуйте правильно их собрать и прочитать название динозавров.
(Дети собирают картинки и в качестве сюрприза получают игрушку динозаврика)
По карте переходим дальше: (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА СПОРТИВНОГО ЗАЛА)
ЗАДАНИЕ № 3. ( Материал: маски динозавров)
Подвижная игра. Ребенку предлагается организовать и провести подвижную игру с правилами (физкультминутку и др.)
Поддержка спортивной, лидерской одаренности.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного поиграем. Вы хотите немного побыть динозаврами выбирайте себе маску. (Дети выбирают маску). ДИНОЗАВР (ребенок) проведет с вами разминку:
Динозавр устал сидеть
Нужно ноженьки погреть
Лапы вверх, лапы вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок да скок
А затем вприсядку чтоб не мерзли лапки
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: - Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные»
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
После игры дети получают динозаврика.
Продолжаем движение по карте.
ЗАДАНИЕ № 4. (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая замечательная полянка пора устроить привал. Здесь нам предлагается проверить наши знания о динозаврах и выполнить разные задания а также, сделать книжки про динозавров. (Обратить внимание на карточки и предложить каждому ребенку выбрать с карточку с заданиями и материал для книгоиздания)
(Поддержка интеллектуальной одаренности, изобразительной одаренности.)
После выполнения заданий и книгоиздания дети снова получают динозавриков.
ЗАДАНИЕ № 5 (ТВОРЧЕСТВО)
Поддержка изобразительной одаренности.
Воспитатель: - Ребята, а здесь для нас какая то записка.
«Дорогие ребята я сотрудник музея динозавров мне привезли один экспонат, но я никак не могу его собрать. Огромная к вам просьба. Помогите собрать динозавра и как то его украсить, для украшения я вам предлагаю разные материалы.»
(Использование как традиционного, так и нетрадиционного, бросового материалов).
Воспитатель: - Ну что поможем?
По окончанию работы дети получают динозавриков.
По карте и указателям двигаемся дальше.
ЗАДАНИЕ № 6.
- Ребята здесь вам предстоит собрать пазл.
За выполнение очередного задания дети получают динозаврика.
По указателям карты продолжаем движения дальше.
ПРОХОДИМ ТУННЕЛЬ И ПОПАДАЕМ В ЭПОХУ ДИНОЗАВРОВ (оформленный макет)
Рассматриваем, дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите у вас в руках фигурки динозавров, рассмотрите, потрогайте шипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).
Поддержка интеллектуальной одаренности:
Воспитатель:– Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?
Дети:– Шипохвостый.
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой? Дети: –Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.
-Ребята мы вас поздравляем вы справились со всеми препятствиями, отлично выполнили все задания и мы оказались с вами в эпохе динозавров.
Открывается ширма за которой находится макет для динозавров.
-Ребята посмотрите на материке один житель, он вас приветствует. Мы хотим вам предложить оставить динозавриков, которых вы получили за выполнение разных заданий в их эпохе. Давайте заселим наших динозавриков на этом материке. (заселяем по очереди)
-Наша игра подошла к концу: «Вы сегодня были внимательными, дружными, проявляли смекалку, правильно отвечали на вопросы и за участие в игре вам вручаются дипломы.