Светлана Величкова
Сценарий квест-игры «Приглашение в заповедник» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Области интеграции:
социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология «Суджок терапия».
Задачи:
1. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
2. Обобщать знания детей о животных в разное время года.
3. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Сценарий квест-игры „Приглашение в заповедник“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Продолжать формировать умение решать логические задачи и строить логические цепочки. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
5. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Способствовать развитию двигательной активности детей.
6. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы:
Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными, цифры от 1-6 с подготовленными заданиями для игры, картина-пазл животных «Заповедник», Круги Луллия, игрушки в виде животных, геометрические фигуры.
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная
Длительность: 25 минут
Ход
1. В: Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила Приглашение. А куда и как добраться до назначенного места было в аудиописьме. Давайте прослушаем его. ( Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)
Ребята, вы поняли какая у вас задача? (ответы детей)
Откуда мы начнем выполнять задания?
Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?
Д: Надо начать с цифры 1.
Карточка1.
Как интересно, смотрите, карточки-пазлы зверей.
Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос.
Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)
- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.
- у лисы;
- у медведя;
- у белки;
- у бобра
-у зайца
Вопрос 2 — на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)
Молодцы! Где будем искать пазл?
Д: Дупло
2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)
Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.
1.-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
2. — Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
3. -Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
4. -На северном полюсе живет бурый медведь, а у нас в России – белый.
Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)
-Про кого мы решили последнюю задачу?
Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.
3. ВОСПИТАТЕЛЬ
Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)
Ребята, что это?
Для чего нам могут понадобиться мячи?
Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутиться в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж?
У кого будем искать следующий пазл?
Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.
4. ВОСПИТАТЕЛЬ: Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)
Как вы думаете, что мы будем делать?
Чтобы найти следующий пазл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур
Кто у вас получился? (зайчик)
Как вы думаете, где мы найдем пазл?
(дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)
5. ВОСПИТАТЕЛЬ. Задание «отгадай загадки»
Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать их:
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
2. Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
3. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
4. Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
(Рысь)
5. Быстрый, рыжий Огонёк
Между ёлок прыг да скок.
Дубы грибами наряжает.
Детвору он обожает.
С ветки на ветку -
Просит конфетку.
(Белка)
Дети находят белку, у нее пазл, прикрепляют его на место.
6. ВОСПИТАТЕЛЬ
Здесь Круги Луллия с изображением следа животного, нужно подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу.
Скажи, чей след у тебя? (у меня медвежий след)
Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).
Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?
(дети идут по следам и находят пазл).
Дети собирают картинку.
Что же у нас получилось? Куда мы ходили?
Дети: в заповедник.
Правильно. О ком были сегодня наши задания? (о животных, охраняемых в заповеднике). Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных из заповедника. Эта картина будет храниться в нашей группе. А за то, что вы справились со всеми заданиями, вы награждаетесь медалями «Знаток природы».