Татьяна Русанова
Сценарий образовательной квест-игры «В поисках украденных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках украденных сказок
Дети собираются на площадке у входа в детский сад.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день России. В 2024 году исполнилось 225 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Сегодня наша игра посвящена творчеству именно этого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек – сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Публикация «Сценарий образовательной квест-игры „В поисках украденных сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ обучающихся)
- А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Ответ обучающихся)
- А вы знаете, что с героями этих сказок приключилась беда? Они потерялись! А чтобы помочь им вернуться обратно в сказки вы должны пройти испытания и найти волшебную книгу, которая лежит в золотом ларце.
- Поможем, ребята, вы готовы?
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции квест – игры и выполняя задания получить золотые монеты, для того чтобы в конце игры выкупить золотой ларец с волшебной книгой сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Начнем квест - игру с представления команд. В квест - игре участвуют пять команд.
Каждая из вас получит маршрутный лист, по которому вы должны пройти все станции. Начинаем игру.
1 станция «Сказочная»
Ребята, здесь перепутались сказочные матрёшки. Поделитесь на две команды, разберите героев по сюжетам и назовите сказки, которые в них живут.
2 станция «Море волнуется».
- Ребята, послушайте отрывок из сказки и отгадайте ее название.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»
3 станция «Дорисуй кота».
- Послушайте отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленный».
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Перед вами ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота. Нужно его нарисовать. (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).
4 станция «Рыбалка».
Игра «Поймай золотую рыбку» :
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
5 станция «Царская»
Ведущий.
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи
Кто на свете всех милее, всех румяней и добрее?
Молвит зеркальце в ответ.
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий.
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Я самая (ый) красивая (ый)»
Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:
«Я самая (ый) красивая (ый!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.
6 станция «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина».
Вопросы:
1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет мой зеркальце скажи….)
2. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
3. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
4. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона? (муха, комар, шмель)
5. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»? (белка с орешками, тридцать три богатыря, царевна-лебедь)
6. Кого подарил мудрец царю Дадону? (Золотого петушка)
7. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку)
8. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать? (в бочке)
9. К кому обращался Елисей во время поисков царевны? (к ветру, солнцу, месяцу)
10. Кого поймал старик неводом в третий раз? (золотую рыбку)
11. С чем осталась старуха в конце сказке «О рыбаке и рыбке»? (корыто)
12. По какому дереву ходил кот ученный? (дуб)
7 станция «Камера потерянных вещей».
На этой станции участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А. С. Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- петушок (Сказка о золотом петушке);
- орешки (Сказка о царе Салтане);
- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);
- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
8 станция «Загадки».
Вот мое первое задание: отгадайте загадки
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт,
И на дно утащит.
(Русалка)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет
(Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)
9 станция «Танцевальная».
Ведущий:
- Вот и закончилась наша квест - игра. Здесь золотой ларец, а в нём и волшебная книга сказок А. С. Пушкина. Предлагаю командам вместе исполнить последнее задание – Танцуем!
Молодцы вы все справились с заданием и показали, что любите и знаете произведения Александра Сергеевича Пушкина.
.