Инна Дмитренко
Образовательный квест для педагогов «Современные педагогические технологии в «доброжелательном» детском саду»
▼ Скачать
Дмитренко Инна Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»
Образовательный квест для педагогов «Современные педагогические технологии в «доброжелательном» детском саду»
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в «доброжелательный» детский сад.
Задачи:
Публикация «Образовательный квест для педагогов „Современные педагогические технологии в „доброжелательном“ детском саду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов о современных педагогических технологиях.
2. Познакомить педагогов с «доброжелательными» технологиями.
3. Научить применять «доброжелательные» технологии в процессе реализации образовательной деятельности с детьми и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Оборудование: портативная колонка
Атрибуты: наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, конверты с заданиями, карандаши, фломастеры.
Организационный момент
Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
В Белгородском царстве, в Российском государстве во дворце «Солнечном» жила-была одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью… и называлась эта семья – детский сад. Но вот однажды Снежная Королева забрала у семьи добро и взаимопонимание, запрятав их в сказочный сундук. С тех пор никто не знает, где сундук волшебный отыскать. А во дворце «Солнечном» стало пасмурно и холодно, и все жители стали угрюмыми и сердитыми.
Заведовала тем дворцом Елена Премудрая, решила она исправить ситуацию, собрала всех педагогов и попросила помочь отыскать сундук, в который спрятала Снежная Королева всю «доброжелательность», оставив только загадочный конверт.
Конверт мы отыскали и предлагаем вам его открыть (вручается конверт педагогам).
1 задание.
В конверте листок с текстом:
«Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Сундук волшебный вы найдете,
И силу знаний обретете,
Помогут вам они по-новому взглянуть
И во дворец «доброжелательность» вернуть.
Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.
«Подсказку вы найдете, лишь двери распахнете!»
После получения первой подсказки команда педагогов идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.
2 задание.
В коридоре педагогов ждет магнитная доска со смайликами, которые они должны прикрепить к изображению, отображающему их настроение в данный момент и кроссворд, разгадав который участники получают следующую подсказку: «лестница»
3 задание
На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием.
Педагогам предлагается изобразить на ватмане план своих действий, используя технологию «план-дело-анализ».
Как только задание будет выполнено – раздается голос (запись, воспроизведенная при помощи портативной колонки) с указанием маршрута дальнейшего движения.
4 задание «Педагогическая рыбалка».
В коридоре 2-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком «Кулинарных дел мастер»
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?
Педагоги : По делу, сундук с «доброжелательностью» отыскать хотим.
Воспитатель: У меня его нет, но так и быть, помогу вам, если вы мне поможете. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она неинтересно и невкусно приготовлена. Я предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.
На зеленой рыбке обозначена возрастная группа
На красной – тема недели
Желтая рыбка – значимые мероприятия тематического периода
Синяя рыбка – интересные формы совместной деятельности педагогов и детей.
Вот Вам шаблон рецепта. Можно начинать.
Задача педагогов разработать образовательную афишу для родителей с учетом предоставленной информации (предоставляется инструкция по составлению образовательной афиши, ватман, детские картинки, цветная бумага, карандаши и фломастеры.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам клубочек волшебный, он приведет вас к следующей подсказке.
5 задание. Следуя за ниткой волшебного клубочка, участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Василиса умудренная опытом».
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?
Педагоги : По делу, сундук с «доброжелательностью» отыскать хотим.
Воспитатель: У меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните мои задания:
Вот вам ромашка, на каждом лепестке дано описание современной педагогической технологии, вы должны оторвать лепесток и назвать технологию, которая описывается.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Устали, наверное? Предлагаю вам немного отдохнуть, а помогут нам в этом давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология. Основные условия данной технологии - движение - под любым предлогом.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина», целью которой является снятие напряжения, разрядка.
Инструкция: Участники выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют» : поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».
Воспитатель:
- Отдохнули немного – можно снова в дорогу. Вот вам конверт со схемой пути.
6 задание. Разработка «Маршрута выходного дня»
Педагогов встречает воспитатель в костюме Красной шапочки.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, вижу, вы также как и я любите путешествовать. Дети нашего детского сада тоже не любят сидеть на месте и очень любят получать новые впечатления и эмоции. И делать это лучше всего, конечно же, в выходные дни. Так как именно в выходные родители могут больше времени посвятить занятиям со своими детьми. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров.
С целью вовлечения семьи в единый образовательный процесс, я предлагаю вам разработать «маршрут выходного дня». Для этого вам нужно составить этапы разработки маршрута, затем определиться с формой подготовительной работы, непосредственным маршрутом и итоговым мероприятием или «продуктом» «маршрута выходного дня».
(Воспитателям предлагается место для проведения «маршрута выходного дня», ватман, карандаши и фломастеры)
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей.
Я думаю, что общение в непринуждённой эмоционально-насыщенной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей, учит их взаимопониманию. Надеюсь, что в своей работе вы также будете применять данную технологию. За это я вручаю вам конверт с дальнейшим маршрутом.
7 задание
Участников встречает педагог-психолог в образе Снежной королевы.
Педагог-психолог : Справились вы со всеми заданиями, преодолели все препятствия, растопили вы мое сердце, за это верну я вам сундук, только наполнить его «доброжелательностью» должны вы сами, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагоги по очереди подходят к доске, озвучивают и записывают название «доброжелательных» технологий, с которыми сегодня познакомились.
- Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…
Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…