Елена Горошкова
Образовательные ситуации по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие программа “ Детство”
Образовательная ситуация для реализации темы “ Осень” .
Ситуация “ Заготовки на зиму” (организованная образовательная деятельность старший возраст)
Задачи
1 Закрепить приметы осени (ранняя-поздняя)
2 Совершенствовать диалогическую речь детей, способствовать проявлению инициативы, высказыванию предположений, собственных суждений.
3 Стимулировать использование в речи сложноподчиненных предложений
4 Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: консервирование, впрок, джем, варенье и др.
Темочки:
Содержание ситуации
Образовательная ситуация с детьми старшего возраста на тему “ Осень” с постановкой проблемы. Воспитатель использует наглядно-дидактическое пособие “ Обучение связной речи детей 5-6 лет” с картинно-графическими планами рассказов. Под руководством воспитателя дети разбирают загадку:
“ Прошла по лугам, по лесам, полям
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, закрома
Сказала, за мною зима”.
Работая по картине и составляя рассказы по схемам, детям дается право выбора, а также воспитатель стимулирует высказывания всех детей и обращает правила общения в коллективном разговоре.
Форма предъявления ситуации
На столе воспитателя разложены разные предметы: осенние листья, пустые стеклянные банки разных размеров, фрукты разных видов, закаточная машинка, металлические крышки, очки. Вместе с детьми воспитатель решает проблему: о чем они сегодня будут говорить и к кому могут обратиться за помощью. Выходят на мотив и цель: узнают, какие заготовки можно приготовить из фруктов на зиму, как они называются и кто им в этом поможет.
Дети выбирают картину “ В гости к бабушке Анне Ивановне”, исходя из того, что им предложены очки.
Ознакомившись с картиной, дети рассматривают передний и задний план картины, “ заглядывают за занавеску на окне”. “ Как вы думаете: какое время года мы увидим, если посмотрим за окно? Почему вы так думаете? А какая бывает осень? (закрепление ранней и поздней осени).
«Осенью деревья забирают себе из листьев полезные вещества, питаются ими всю зиму. А листья с вредными веществами и вредными насекомыми сбрасывают. Поздней осенью деревья погружаются в сон»
Проводится игра “ Приметы осени” (В разных углах группы, вывешены картины ранней и поздней осени. Дети выбирают карточки с приметами поздней и ранней осени и создают команду под соответствующей картиной.)
Дети выбирают себе фрукт, соответствующую схему и предлагают свою заготовку: персиковое варенье, грушевый джем, вишневый и яблочный компот и др. Заключительная часть проектируется в форме диалога с детьми и эмоционального отклика: корзинка с разными видами джемов для угощения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе в рамках недели открытого просмотра для молодых педагогов.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10,ориентироваться в рабочей тетради. Развивать самооценку. Формировать наблюдательность, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
Развивающие: Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Развить умение составлять целое из частей. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. воспитывать у детей навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал:Мольберт, магниты. разрезанная и пронумерованная картинка Оле-Лукое,мяч,бубен. Наборы карточек по семь штук с изображением предметов от 1 до 7. Рабочие тетради и цветные карандаши на каждого.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
-У меня для вас, ребята, приготовлен маленький секретик. Вы узнаете кто приглашен на наше занятие, если быстро соберете эти пазлы. (картинка с изображением сказочного персонажа Оле-лукойе разрезана по горизонтали на 10 равных частей и пронумерована.)
-Расположите все части от начала до конца. Вспомните с какого числа нужно начать? Какая цифра будет стоять первой? (с единицы)
-Вы узнали этого сказочного героя?
-Верно. Это-Оле-Лукое. Он приготовил для всех интересные задания и игры, с которыми нам предстоит справиться. Вы хотите поиграть и выполнить задания?
- А для того, чтобы все было выполнено точно и быстро, что вы всегда должны на занятии делать? (слушать внимательно, думать и отвечать).
-Мы с вами уже умеем выполнять некоторые задания в общей команде. Поэтому и сегодня мы снова поделимся на команды. Согласны?
Игра «Делимся по пальцам».(социо-игровой прием. Воспитатель дает сигнал, напр. один удар бубном –дети активно двигаются или бегают. Затем звучат два удара и дети должны быстро перестроиться в команду,количество которой зависит от количества пальцев, которые показала воспитатель. Провожу несколько раз и затем перестраиваю так. Чтобы в каждой команде было по 7 детей. Затем выбор капитана и названия команды)
- Первая интереснаяигра от Оле –Лукое, в которую все команды сейчас поиграют называется «Неделька».(Каждой команде раздается по одному набору карточек Все дети берут любую карточки, на которых изображено от 1-7 предметов.)
-Сейчас мы с вами построим живую недельку. Количество предметов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. Вспомните, с какого числа вы начнете строить свой ряд?Каждая команда должна построить свою «недельку».
-Назовите все дни недели по порядку. (дети перечисляют дни недели и одновременно делает один шаг ребенок, который соответствует этому дню недели.)
Вторая игра, которую приготовил вам Оле –Лукое, называется «Команда мяч бери и быстро назови»(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт каждой команде вопрос. Команда может отвечать хором)
1. Уходим мы из детского сада вечером, а делаем зарядку….(утром)
2. Луна светит ночью, а солнце….(днем)
3. Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
1. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
2. Какой сегодня день недели? (Вторник)
3. Какой день недели был вчера? (Понедельник)
-Прошу капитанов вести команды за столы и приготовится к выполнению заданий.
2 часть- самостоятельная деятельность. Работа в тетрадях. (Познавательно-игровое издание «Математика-это интересно» Рабочая тетрадь. Занятие №6)
А)Каждый вечер Оле-Лукоеприходит к детям, когда тем уже пора спать. Он тихо, в одних чулках, поднимается по лестнице, шагая через ступеньку. (Ребята, он на все ступеньки наступает?- дополнительный вопрос при необходимости.) Раскрасьте,любым карандашом. лишь те ступеньки на которые не наступит Оле-Лукое. (дети выполняют)
-Проверим. Какие ступеньки вы раскрасили (показываю правильный образец 2ю 4ю 6ю 8ю 10ю)
Б)Оле тихо входит в комнату и смотрит, все ли дети спят. Тем, кто не спит, Оле брызгает в ротик сладким молочком и они засыпают. Сколько всего деток на картине? Обратите внимание на то, что кроватки стоят в два ряда. Счет мы будем вести с верхнего ряда, с лева на право. На картине спит только каждый второй ребенок,а остальные просто лежат с закрытыми глазкам. Раскрасьте подушки тех. кто не спит.
-Проверим. Какие подушки раскрасили? (показываю правильный образец 1ю 3ю 5ю 7ю)
ФИЗМИНУТКА
Дети встают возле стола. Игра «Вчера, сегодня, завтра.» (на внимание. Хлопнуть, если было вчера. топнуть, если сегодня и присесть, если будет завтра)
-Репетировали сказку «Кошкин дом» когда?
-Расставляли скамейки для гостей когда?
-Среда будет когда?
-Все команды были внимательны.
В)У Оле есть волшебные зонтики. Красивые зонтики с красивыми картинками-снами. Он раскрывает их только над послушными детьми. И этим детям всю ночь снятся волшебные сказки. А над капризулями и плаксами Оле раскрывает черные зонтики и им ничего не снится. Сегодня только одному ребенку придется спать без сновидений. Его кроватка находится между первой и четвертой. Но она не вторая. Раскрасьте зонтик над этой кроваткой.
-Проверим какую кроватку оставили вы с Оле-Лукое без сновидений? (показываю правильный образец 3я кроватка)
-Вы хорошо думали и рассуждали и отлично справились и с этими игровыми заданиями нашего сегодняшнего гостя. Вам понравились его игры и задания?
-Какое из предложенных заданий показалось вам интересным?
-Какое было трудным?
-Капитаны команд хотите похвалить кого-то из своей команды? (дети могут дополнять)
- Молодцы. Все ребята показали свое старание, умение считать, размышлять и думать. Все хорошо запомнили название дней недели и знают их порядок. А в команде учились помогать друг другу. Спасибо
] Музыкальное развитие программа “ Детство”
Образовательная ситуация для реализации темы“ Волшебные инструменты ” (организованная образовательная деятельность старший возраст, расчитана на несколько занятий, проводится подгруппами)
Цель: активизировать и развивать творческое воображение дошкольниковв процессе восприятия музыкального произведения
Задачи:
1 Образовательные : закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании, научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые)
2 Развивающие: развивать умение соотносить звук музыкального инструмента с цветом
Образовательная ситуация №1
Восприятие музыки в различных видах художественно-творческой деятельности
Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть репродукцию картины.
И. Левитана «Золотая осень» и прослушать музыкальное произведение «Осенняя песня» Чайковского (цикл «Времена года») Идет беседа:
«Как вы чувствуете эту картину? Какое возникает ощущение, когда вы на нее смотрите? Посмотрите, какое здесь многоцветие. Давайте представим, что каждый цвет исполняет свою собственную мелодию.
Оглянитесь вокруг. Какие предметы в музыкальном зале помогут нам услышать мелодию каждого цвета на картине? (музыкальные инструменты) Звуками каких инструментов звучат цвета? (дети предлагают свои версии ударных, струнных, духовых инструментов) А на нашей картине, какие присутствуют инструменты?»
Детям предлагается выбрать любой цвет из тех, что есть на картине и выбрать музыкальный инструмент.
А теперь давайте представим, что мы слышим одновременно музыку желтого, оранжевого, зеленого, синего, коричневого. Они все играют на музыкальных инструментах и звучит оркестр. Мы с вами слышим музыку красок. (звучит произведение Э. Григ Сюита №1 В пещере гороного короля») Идет коллективное обсуждение произведения (каково настроение музыки, как меняется характер мелодии)
Во второй части дети слушают произведение, выбирают цвет и с помощью педагога приступают к изданию собственной коллективной композиции по музыкальному произведению, которую предлагает музыкальный руководитель. По окончании работы каждый ребенок рассказывает как музыка помогла ему создать свой художественный образ, выбрать нужный цвет, материал и т. д.
Образовательная область «Физическое развитие». Пример системы образовательных ситуаций для совместной деятельности детей на скалодроме.
(работа ведется подгруппами 5-6 человек. Для обеспечения безопасности во время занятий с воспитанниками пол возле тренажера застилается матами, соблюдается очередность передвижения по скалодрому. Каждого ребенка индивидуально страхует руководитель физвоспитания, для этого применяются детские страховочные системы, отрегулированные с учетом параметров ребенка)
Задачи:
1 Развитие всех групп мышц, а также внутримышечной и межмышечной координацииза счет высокой двигательной активности.
2 Стимулирование развития логического мышления,памяти, быстроты реакции (благодаря активной работе мышц пальцев)
3 Формирование представлений о разных видах спорта.
Спортивно-дидактическая игра «Собери картинки»
На скалодроме прикреплены карточки с изображением спортсменов, представляющих разные виды спорта. (н-р конный спорт). Также на скалодроме размещены различные картинки с атрибутикой данных видов спорта. Ребенку предлагается собрать комплект карточек, относящихся к такому виду спорта, (н-р как конный спорт). Он изучает маршрут лазания, выбирает вид спорта, а затем собирает карточки, передвигаясь по скалодрому.
Спортивно-дидактическая игра «Цветофорик»
Дети встают на разноцветные круги (желтый, красный, зеленый, нарисованные на полу в физкультурном зале. На скалодроме прикреплены картинки, соответствующие данным цветам. Ребенок изучает маршрут на скалодроме, выбирает на скалодроме соответствующую картинку, снимает ее и возвращается на место.