Лиза Ануфриенко
Сценарий образовательного события «Школа почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Задачи:
1. Создание радостной атмосферы взаимного общения, ощущение причастности к образовательному событию.
2. Обобщить знания детей о празднике День Знаний, подвести итоги летнего экспериментирования на участках.
3. Развивать двигательную активность, координацию движений, творческое воображение, память через деятельность в игровых точках и в центрах экспериментирования Терренкура «Лаборатория природы».
4. Поощрять проявление образовательной инициативы у всех участников образовательного процесса.
Публикация «Сценарий образовательного события „Школа почемучек“» размещена в разделах
Используемые средства: Колонка, микрофон, мелки для асфальта, мольберты, спортивный инвентарь, игровой реквизит, материал для оформления территории.
Планируемые результат:
1. Создана радостная атмосфера взаимного общения, появилось ощущение причастности к образовательному событию (через отзывы участников).
2. Обобщены знания детей о празднике День Знаний, подведены итоги летнего экспериментирования на участках (в входе деятельности во время события).
3. У детей развивалась двигательная активность, координация движений, творческое воображение, память через деятельность в игровых точках и в центрах экспериментирования Терренкура «Лаборатория природы».
4. Поддержаны все проявления образовательной инициативы у участников образовательного процесса.
Подготовка и ход события
Образовательное событие «Школа почемучек» является традиционным событием детского сада. Данное событие включено в качестве отчётного в рамках реализации парциальной программы «Терренкур «Лаборатория природы». Основное место проведения- территория детского сада, участки для прогулок. Участки оснащены центрами для детского экспериментирования. Событие проходит в течение всего дня. В его реализацию включены воспитанники, педагоги и родители.
В ходе подготовки к мероприятию сформировалась организационная группа педагогов для коллективного проектирования события. Было организовано взаимодействие с родителями по подготовке квеста «Загадки нашего тела».
Параллельным процессом шло обсуждение деятельности в центрах экспериментирования терренкура «Лаборатория природы» в группах с детьми старших групп. Дети отвечали на вопрос «Какой интересный эксперимент мы можем показать ребятам из других групп?», предлагали свои варианты.
С утра был оформлен информационный стенд с фотоотчётами по итогам летнего сезона по теме «Летняя лаборатория природы».
Утро открыла тематическая зарядка «Биомеханика», в ходе которой дети активизировали имеющиеся знания о своём теле и приобрели новые знания и ощущения.
Во время прогулки произошла игровая провокация, к детям пришла Дюдюка.
Ход игрового зачина
Дети собираются на улице в большой круг.
Вед. : Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, праздник, здравствуй, праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш веселый детский сад!
Поздравляю вас с началом учебного года!
Сегодня у нас праздник Почемучек. А кто такие Почемучки? (дети отвечают)
Вед. : Конечно! Вы каждый день задаете вопросы, а мы – взрослые – на них отвечаем.
1 гр. Почему летают птицы? Мне на месте не сидится? Солнце почему встает и поспать мне не дает?
2 гр. Почему жужжит пчела, очень сладкая халва? Сколько в небе звезд сверкает? Почему не убывает?
3 гр. Почему есть ночь и день? Почему лежать не лень? Почему кипит вода? Интересно мне всегда!
4 гр. Почему да почему? И когда я все пойму? Почемучка, не ленись! Все познать поторопись!
Песня «Почемучки»
Вед. : Ой, ребята, вы такие любознательные! Ну, раз вы все хотите знать, подарю я вам целый чемодан знаний! (ищет). Ой, а где же он? Куда пропал?
Звучит музыка, выбегает Дюдюка Барбидонтовна.
Дюдюка: Хехехе! Чего потеряли? И почему вас тут так много? (дети отвечают)
Вед. Да ты кто такая?
Дюдюка: Я – Дюдюка Барбидонтовна! Почему вы все на меня так смотрите! Дадада! Это я украла ваш чемодан! Теперь я умнаяяяяя! Не то, что вы!
Вед. : Возвращай его обратно! Детям он очень нужен!
Дюдюка: А я его спрятала! Хотите вернуть чемодан знаний? Тогда докажите, какие вы любознательные! У меня есть карта, которая укажет, где лежит чемодан! Но она поделена на 4 части. Вот когда вы выполните все задания, получите кусочек карты! А малыши покажут, как они умеют рисовать буквы и цифры! (раздает маршруты старшим группам, дети идут по станциям выполнять задания, малыши рисуют на асфальте)
Вед. : А помогут пройти все задания мои друзья из Лесной школы – заяц, ежик, лиса и лягушка. Вперед!
«Умное путешествие» за чемоданом знаний.
• Станция «сказочная»: команда отгадывает загадки о героях сказок.
• Станция «математическая»: команда решает математические задачи.
• Станция «спортивная»: команда выполняет спортивную эстафету.
• Станция «школьная»: команда собирает школьный портфель.
Задание для малышей «Весёлые фигурки». На асфальте нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, дорисовывая которые дети должны создать картину (солнышко, машину и т. д.).
Выполняя задания, дети получают от Дюдюки куски карты, по ней находят, где лежит чемодан. Из чемодана достаются книги, которые дарят детям.
Танцевальный флэшмоб «Почемучки» для всех.
Праздник продолжается гостеванием. Младшие дети идут в гости на участки к старшим,где старшие демонстрируют эксперименты, знакомят малышей с центрами экспериментирования. Младшие дети тоже пробуют подействовать в «Лаборатории природы», размещенной на участках группы.
Вторая половина дня включает активность родителей. В 17 часов начался квест «Загадки нашего тела» с участием родителей. Станции: "Смотри в оба","Умелые работники", "На своих двоих" на которых детям была показана важность органов (глаз, руки, ноги, а так же способы поддрежания здоровья этих органов.
Во второй половине дня работала тематическая фотозона, в которой могли сфотографироваться все желающие. Фотозона включает в себя фон для фотографирования, различный реквизит и элементы костюмов.