карина мирзалиева
Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие в подготовительной группе
«Знатоки правил дорожного движения».
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте через вовлечение детей в сюжетно – ролевую игру.
Задачи: вовлечь детей в игровые ситуации; вызвать у детей эмоции на действие отрицательного героя, дать детям возможность продемонстрировать знания о знаках дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте; развивать умение выражать свои мысли; формировать позицию грамотного участника дорожного движения.
Публикация «Сценарий образовательного события по ПДД „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Время проведения: около 30 минут
Действующие лица: Инспектор ГИБДД-воспитатель
Кондуктор-инспектор ГИБДД
Девочка Маша-воспитатель
Аудио оснащение: звук тормозов машины, детская песня «Соблюдайте ПДД», минусовка «Соблюдайте ПДД» для игры «Пешеходы и водители», музыка для игры «Запрещающие и разрешающие знаки», детская песня «Мы в автобусе сидим», запись звука открывающейся двери автобуса, запись звука работающего двигателя автобуса, детская песня Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД.
Оформление зала: Надпись на стене I : «Знатоки правил дорожного движения»,
на стене II : картинки по ПДД,
Пол разлинован на тротуар, дорожное полотно с со стрелками, указывающие движение автомобиля, 2 пешеходных перехода;2 «светофора и 2 знака пешеходных – модули.
Атрибуты:
Для игры «Пешеходы и водители» : коляски с куклами, самокаты, беговелы, рули, набор бумажных дорожных
Для игры «Запрещающие и разрешающие знаки» : стол,5 знаков -разрешающих,5-запрещающих,3-нейтральных
Для игры «Автобус» : сумка кондуктора, билеты, деньги, удостоверение пенсионное, социальна карта москвича, считыватель инфо по оплате, галстук и руль для «водителя»,
палка и косынка для «бабушки», кукла для «мамы»
Ход события
Организационный момент: Воспитатель в форме ГИБДД предлагает детям пройти в музыкальный зал, так как там для них приготовлен сюрприз.
Дети входят в зал, который оформлен для проведения образовательного события. На полу-зебра и пешеходные дорожки, стоят модули: светофор и знаки.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель ГИБДД: Здравствуйте ребята! Скажите зачем нужны правила дорожного движения? Как вы считаете? (дети поднимают руку и дают ответы)
Дети: - чтобы не попасть в аварию, под машину
-чтобы машины не мешали пешеходам
-чтобы можно было добраться куда-нибудь далеко на автобусе.
Воспитатель ГИБДД: В процессе беседы, важно вызвать детей на диалог,и подвести детей к выводу, что правила дорожного движения нужны, как и водителю так и пешеходу.
Включается запись: визг тормозов!
Вбегает воспитатель «Девочка Маша» и пинает мяч (летит к детям через импровизированную проезжую часть)
Воспитатель ГИБДД: останавливает ее жезлом со словами: - «Стой! Берегись автомобиля!»
Девочка Маша: _ «Вы вдели как я мяч пнула? Какой был сильный удар! Если бы машина мне не помешала! Эх! (возбужденно)
ГИБДД:(обращается к детям) - «Дети какое правило нарушила девочка?»
Дети: Нельзя играть с мячом на проезжей части. Нельзя выбегать на проезжую часть и т. д.
Девочка: Это почему нельзя? Везде можно играть в мяч.
Дети: объясняют правила почему на дороге нельзя играть в мяч, а где можно.
Девочка: Я ничего не понимаю. Как же тогда едут машины и не давят людей?
ГИБДД: Для этого существуют светофоры.
Девочка: Что это такое? Свето-форы?
ГИБДД: ( вызывает к светофору ребенка он объясняет Девочке на какой цвет: едут, идут, стоят. Что светофоры есть для пешеходов и водителей.
Девочка: Как все сложно… Не понимаю, как это работает?
ГИБДД: Предлагает игру «Пешеходы и водители».
Правило (распределяют роли между детьми) несколько пар (мама, папа и коляска, велосипедисты, те кто на самокатах, простые пешеходы, водители. ГИБДД объясняет правила игры Девочке : по сигналу светофора все игроки начинают движения. ГИБДД регулирует работу светофора для пешеходов и водителей. Предлагает Девочке попробовать себя в роли пешехода-напоминает на какой цвет сигнала светофора она может переходить дорогу.
Девочка участвует в игре, нарушает правила дорожного движения. И все время обращается к детям : правильно ли она переходит дорогу, идет ли на тот сигнал светофора, бегает и т. д.
Дети объясняют девочке правила дорожного движения и корректируют ее действия личным примером.
Девочка: Ура! Вот теперь я поняла почему машины не сбивают людей! Здорово! Спасибо ребята! Действительно важно соблюдать ПДД! Теперь буду играть с мячом в специально отведенном для этого месте, а не на проезжей части! И смотреть на сигналы светофора!
ГИБДД: Правильно! Но еще надо смотреть и на дорожные знаки!
Девочка: Что это такое?
ГИБДД: Сейчас тебе ребята покажут и расскажут!
Проводится игра «Найти запрещающие и разрешающие знаки»
(5 девочек, 5 мальчиков. На столе лежат 13 дорожных знаков. Задача девочек добежать до стены и прикрепить (помогает Девочка) разрешающие знаки. А мальчики-наоборот (помогает крепить ГИБДД и Девочка Маша)
Девочка: Ух ты! Здесь все красные, а здесь все синие… Почему?
Дети: объясняют отличительный признак дорожных знаков. Красный-предупреждает: будь внимателен! Опасно! Нельзя! Синий-тоже предупреждает: можно только осторожно и определенным участникам дорожного движения
Девочка: Сколько всего знать надо, чтобы не попасть в беду! Спасибо Вам ребята! Обязательно буду внимательно смотреть и различать знаки с которыми вы меня познакомили.
ГИБДД: Мы познакомили тебя только с ПДД, а еще есть правила поведения в общественном транспорте.
Девочка: А что такое общественный транспорт?
Дети: (поднимают руку и называют по одному виду пассажирского транспорта)
Девочка: Никогда не ездила в автобусе, а так хочется!
ГИБДД: Предлагает поиграть в музыкальную веселую игру «Мы в автобусе сидим». Дети встают на ковер. Девочка повторяет движения за инспектором ГИБДД и детьми.
Флешмоб
Дети садятся на стулья.
ГИБДД: Ну а теперь предлагаю познакомится с правилами поведения в общественном транспорте.
Проводится сюжетно - ролевая игра «Автобус»
ГИБДД предлагает роли: ставит 10стульев в 2 ряда и 1 стул для водителя.
Дети распределяют роли:
1чел-бабушка (с палкой и косынкой)
2чел-мама (с куклой) и папа
1чел-водитель
1чел-кондуктор сумка и считыватель оплаты)
6 чел-обычные пассажиры (девочки и мальчики) можно дать в руку игрушечную собаку, сумку с продуктами, деньги, социальную карту.
Дети занимают свои места, кроме бабушки, Девочки и семейной пары. Звучит музыка «звук открывающихся дверей в автобусе». Кондуктор обходит пассажиров и собирает плату за проезд. На первой остановке ГИБДД предлагает Девочке зайти в автобус.
Девочка: Ура! Вбегает в автобус, садится занимает сразу 2 места, а ноги высовывает в проход. На просьбу убрать ноги и оплатить проезд-категорически отказывается!
На второй остановке заходит семейная пара, занимает свободные места. Девочка начинает к ним приставать, корчить «рожи» ребенку. Кондуктор просит вести себя прилично, не кричать! Девочка говорит, что сама знает как надо себя вести. И просит водителя ехать быстрее, с ветерком. Вылезает в окно и машет прохожим.
На третьей остановке заходит бабушка, мест нет. Девочка продолжает сидеть на двух стульях. Бабушка встает в проходе. Кондуктор просит девочку уступить место бабушке. Девочка отказывается. Ссылаясь на то, что у бабушки есть палка. Пусть за нее и держится, а ей и так место мало, да и очень далеко еще ехать. Достает жвачку из кармана, выкидывает фантик в проход, жует жвачку и приклеивает её на сиденье.
Четвертая остановка конечная. ГИБДД благодарит всех детей за игру. Дети садятся на места.
Девочка: Что уже приехали? (обращается к детям). А я правильно вела себя в общественном транспорте?
Дети: Нет! По очереди объясняют какие правила она не соблюдала.
• За проезд надо платить
• Нельзя мешать другим пассажирам: громко кричать, высовывать ноги в проход.
• Нельзя отвлекать водителя
• Нельзя вылезать в окно
• Надо уступать место старшим
• Нельзя занимать сразу 2 места
• Нельзя приклеивать жвачку. Мусорить
Девочка: Смущается, извиняется и обещает, что больше никогда не нарушит правила. Запомнит ВСЁ ВСЁ чему ее научили дети.
Девочка: прощается с ребятами и уходит.
ГИБДД: Дорогие ребята! Спасибо Вам, что помогли девочке быть грамотным пешеходом и пассажиром. Теперь я точно за Вас спокойна! Если вы девочку научили ПДД и ПП в общественном транспорте, то значит и сами их будете выполнять. Каждого награждает медалью «Знаток ПДД!».
Под музыку Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД дети возвращаются в группу!