Лина Вивчарь
Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня.
- Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр со спичками и опасных последствиях.
- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Конспект образовательного события по ОБЖ „Огонь — наш друг и враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Цветная коробка с макетом огня, спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушки: Зайчик и пожарная машина.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход образовательного события:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробочку я
утром нашла у нас на шкафу. Сейчас посмотрим, что в ней.
Чтобы её открыть, надо отгадать загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я. (ответы детей)
Воспитатель достаёт из коробки макет огня.
Воспитатель: Правильно, ребята, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть огонь?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинок)
(ответы детей)
Игра - превращение.
Воспитатель зажигает свечу и наблюдает с детьми за пламенем.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Сейчас я подую на пламя, и оно погаснет.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А как вы думаете, огонь приносит только вред или может быть и полезным? (ответы детей)
Воспитатель: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где ещё применяют огонь?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, огонь используют на пекарнях, когда пекут хлеб. Ещё его используют на заводах - есть такие печи, в которых "варят" металл, потом из него делают машины, самолеты.
Нам без доброго огня -
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? Было больно? (ответы детей)
- Ребята, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А играть со спичками можно? Почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, запомните правило «Спички – детям не игрушка!»
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подуем на спичку /Дуют. /
Погаснет огонь. /Опускают руки. /
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь. Пойду, посмотрю.
- К нам в гости пришёл Зайчик и принёс свою новую машинку. Но что это за машина он не знает. Поможем зайчику, расскажем об этой машине. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, рукав, огнетушитель и т. п.).
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)
Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчику, почему возникают пожары? (разные ответы детей)
- Да, много возникает пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить и поиграем в игру.
Игра "Топаем, хлопаем"
Дети стоят в кругу. Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.
- Давайте пригласим Зайчика остаться у нас в гостях и поиграть с нами.