Ирина Камышанская
Экспериментальный проект «Здоровье и танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Камышанская Ирина Евгеньевна –
педагог дополнительного образования детей.
Название Муниципальное образовательное учреждение учреждения дополнительного образования детей
«Дом пионеров и школьников». Город, область р. п. Романовка, Саратовская область.
Экспериментальный проект «Здоровье и танец»
проводимый совместно с воспитателем детского сад «Теремок»
Дружиной Людмилой Анатольевной и детьми 5-6 лет, посещающих данный детский сад.
Краткое содержание проекта.
Актуальность проекта :
Публикация «Экспериментальный проект „Здоровье и танец“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- проблема ослабления здоровья детей, (70% детей, имеет 2 группу здоровья,
- запрос родителей результатами анкетирования по изучению опроса родителей на услуги предоставляемые МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» по оздоровлению детей (80% родителей изъявили желание оздоравливать детей в танцевальном коллективе).
Проект ориентирован на укрепление здоровья детей 5-6 лет.
Проект учитывает возрастные особенности детей:
- происходит функциональное изменение в развитие мускулатуры,
- совершенствуется координация в развитие групп мышц,
- улучшаются показатели мелкой моторики,
- интенсивно развивается кровеносная система,
- растет сопротивляемость инфекционным заболеваниям,
- движения привязаны к конкретным условиям и требованиям деятельности,
- развитие двигательного воображения становиться основой для одухотворения и осмысления движений.
Продолжительность проекта – сентябрь 2013г. - май 2014г.
Основание проекта.
Образовательный стандарт. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей, а также образование детей дошкольного возраста:
- укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства,
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области хореографии:
- формировать творческое мышление и музыкально-драматургические качества в процессе выполнения танцевальных движений,
- умение понимать «язык» движений, их красоту,
- развивать индивидуальное исполнительское мастерство.
В области воспитания:
- содействие гармоническому развитию творческой личности ребенка,
- развитие чувства гармонии, хореографической культуры поведения,
- совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- способствовать полноценному физическому развитию ребенка путем формирования двигательных и культурно-гигиенических навыков,
- развивать у дошкольников потребность в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни,
- снизить уровень заболеваемости у детей, способствовать коррекции осанки и профилактике плоскостопия в процессе занятий хореографией,
- знакомить детей с типами дыхания по средствам игровой деятельности.
Цели и результаты дошкольников.
1. Образовательные.
Раскрыть потенциальные танцевальные способности.
2. Развивающие.
Увеличить границы самостоятельного творчества.
3. Воспитательные.
Привитие навыков творческого общения, уважения, уверенности в себе, взаимопомощи.
В результате работы проекта дошкольники должны знать:
- историю создания русского народного танца,
- терминологию народного и бального танцев.
Уметь:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца,
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, изобразительного искусства,
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
После завершения проекта дошкольники должны раскрыть свои потенциальные, творческие способности и укрепить свое здоровье, а также должны знать:
- основные направления движений,
- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.
Уметь:
- координировать работу головы, корпуса, рук и ног,
- передать хлопками ритмический рисунок музыкального произведения,
- распознать и передать движением характер музыки,
- сохранять высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.
Критерии оценочной деятельности дошкольников.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста дошкольников, конечно, является педагог с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является: «обратная связь» дошкольника и педагога. Если «обратная связь» от дошкольника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается. А поскольку танец – творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое».
План и последовательность оценивания экспериментального проекта.
В начале проекта В ходе работы проекта После завершения проекта
Создание
танцевального
объединения;
составление плана
работы на
данный учебный год;
составление
танцевальной
программы;
постановка
индивидуальных
танцевальных
номеров.
Проведение открытых занятий
для родителей;
выступление на утренниках в
детском саду;
участие в районном фестивале
«Звездочка».
Отчетный концерт
для родителей;
дальнейшее
совершенствование и
развитие проекта.
Литература для педагога.
1. Васильева Т. К. секрет танца. – Санкт-Петербург. Диамат, 1997.
2. Выютский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение, 1991.
3. Никитин Б. Развивающие игры. – М., 1985.
4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 1999.
5. Браиловская Л. В. Самоучитель по танцам. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.
6. Шишкина В. А. Движение + движение. – М. : Просвещение, 1992.