Анастасия Карташева
Образовательно-творческий проект «Осеннее настроение»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательно-творческий проект
«Осеннее настроение»
Авторы проекта : Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой категории
Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории
Санкт-Петербург, 2020 год
Актуальность проекта
Публикация «Образовательно-творческий проект „Осеннее настроение“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей, обогащать и развивать их речь.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Тип проекта : познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой.
Вид проекта : краткосрочный (3 недели).
Сроки проведения: 05-23.10.2020 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Помочь детям увидеть красоту осенней природы посредством поэтических произведений, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Образовательная область : Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Познакомить со стихами разных поэтом на тему «Осень».
• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности
• Прививать любовь к поэзии.
2. Образовательная область «Развитие речи» :
• Развивать речь детей посредством заучивания стихов.
• Обогащать активный словарный запас детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через поэтические произведения об осени.
• Развивать интонационную выразительность речи.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
• Воспитывать интерес к поэзии.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Побуждать у детей интерес к просмотру осенних пейзажей и их изображению.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• У детей возник познавательный интерес к поэзии.
• Проведено досугово-развлекательное мероприятие «Поэтический вечер «Осеннее настроение» и съемки фильма.
• Создан альбом «Осеннее настроение».
Формы работы:
1. Беседы.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры) на осеннюю тематику.
3. Продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация.
4. Заучивание выразительное рассказывание стихов.
Этапы реализации проекта :
Проект рассчитан на 3 недели.
1. Подготовительно-проектировочный этап :
• Изучение литературы по теме проекта.
• Анализ предметной среды группы.
2. Основной этап (практический).
• Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
• Проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по расширению представлений о русской культуре. Консультации для педагогов и родителей.
• Чтение художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи).
• Просмотр произведений русских художников с осенними пейзажами.
• Подготовка и проведение внутригруппового досугово-развлекательного мероприятия «Поэтический вечер «Осеннее настроение».
3. Обобщающе-результативный этап.
• Проведение внутригруппового досугово-развлекательного мероприятия «Поэтический вечер «Осеннее настроение» (Чтение стихов детьми с последующим их обсуждением.)
• Создание фильма «Осеннее настроение».
Развивающая среда:
Совместное создание альбома «Осеннее настроение», пространства для проведения поэтического вечера, пополнение картотеки дидактических игр. Подбор стихов, музыки по теме. Решение поставленных задач с детьми.