Приложение МААМ

Образовательно-исследовательский проект для детей и родителей в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

наталья люлькина
Образовательно-исследовательский проект для детей и родителей в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Кормушка для птиц"

Покормите, люди птиц!

Покормите, люди, птиц:

Свиристелей и синиц,

Воробьев и снегирей.

Покормите их скорей!

Были, чтоб у птиц всегда

Зерна, семечки, вода

Знали, что их любят, ждут,

И всегда приют найдут.

Воробьишка прилетал,

Снег немножко притоптал.

Перья распушил слегка,

Знать, искал он червяка

Но под снегом гололед,

Корма здесь он не найдет.

На деревьях не красно.

Ветви голые давно.

И в лесу кормушек нет,

Где найти ему обед?

Вот летят гурьбою птицы

В город наш, чтоб прокормиться.

Покормите поскорей

Темочки:

Наших маленьких друзей!

Все пернатые важны,

Помогать мы им должны.

Галина Рукосуева.

После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своим звонким голосом и ярким нарядом, скрашивая унылый зимний пейзаж. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но голод может лишить их этого преимущества. Большинство птиц зимой погибают именно от голода.

Но каждый из нас может помочь птицам! А для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пичуги со всех окрестностей - кормушки зимой не пустуют никогда! К кормушкам охотно наведываются синицы, воробушки, и даже вороны.

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Оренбурга, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Цель проекта : Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах,встречающихся в ближайшем окружении, учить проявлять заботу о птицах. Закрепитьпредставления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Объектом исследования является подкормка птиц в зимний период.

Предметом исследования являются функциональные особенности кормушек.

Участники проекта : Дети группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный 2 недели.

Задачи для детей :

- Расширять знания детей о зимующих птицах.

-Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период.

-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.

-Укреплять дружеское отношение в семье.

Задачи для родителей :

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

- Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи для воспитателей:

-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенных в ходе реализации проекта.

Образовательные области реализуемые в проекте : познавательное, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

- К концу проекта дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).

-Сформируются знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.

-К концу проекта у детей появится постоянное желание помогать и заботиться о птицах зимой.

-Дети научатся сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

-Появится интерес у родителей, интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Формы работы:

-Беседы.

-Составление рассказов по иллюстрациям.

-Разучивание пальчиковых игр.

-Чтение художественной литературы

-Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

-Оформление альбомов загадок, стихов о птицах.

-Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями и родителями :

-Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

-Дети: Заучивание стихотворения ГалиныРукосуевой «Покормите люди птиц», беседы, рассматривание иллюстраций, игры.

-Родителями :

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Участие во всероссийском конкурсе: «Кормушка для пичужки».

Основной этап:

Дети:

-Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах.

-Чтение и разучивание стихотворения Галины Рукосуевой «Покормите люди птиц»

-Чтение детям произведений В. Бианки «Сумасшедшая птица», В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Чей нос лучше?», С. Есенин «Воробышки»,А. Барто «Страшная птица», В. Жуковский «Птичка».

-Просмотр презентаций «Птички зимой», фильм «Птицы зимой в городе».

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока,

-Просмотр м/ф «Серая шейка».

-Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».

-Беседы «Покормите птиц зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»

-Наблюдения и подкормка птиц зимой;

-Наблюдение за голубями; воробьём и синицей; за снегирями;

Занятия:

Занятие ОО Познавательное развитие, раздел «Ребенок и окруж. мир» : «Зимующие птицы»

Занятие ОО Художественно – эстетическое развитие раздел «Лепка» :

«Птичка невеличка»,

Занятие ОО Художественно – эстетическое развитие раздел «Рисование» :

«Снегири на ветке рябины».

Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»

Занятие ОО Речевое развитие раздел «Развитие речи» :

«Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,«Сосчитай птиц»,«Большой – маленький», «Назови ласково».

Родители :

Инсценированние рассказа «Птичья столовая»

Этапы работы:

1. Теоретический.

Цель: Расширить знаний детей о жизни зимующих птиц в условиях нашего края, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

2. Практический.

Цель: Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

3. Творческий.

Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников (выставка рисунков).

4. Наблюдения.

Цель: Наблюдать за зимующими птицами на прогулке.

5. Заключение.

Анкета для родителей

«Птицы нашего города»

ФИО___

Возрастная группа___

1 Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

___

2Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?___

3Интересует ли вас лично данная проблема?___

4Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___

В чем это проявляется?

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

5 как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

___

Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего села?

___

6 Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?___

В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7 Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?___

Нужно ли это?

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей на тему : «Птицы-верные друзья»

Занятие на тему: «Зима. Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные :

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).

Раз - подбросим (движение головой

Два - поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

И сломаем вниз).

2. Основная часть:

- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После какого времени года наступает зима?

- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А какой у нас сейчас месяц?

- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Дидактическая игра «Что склевала птичка?».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой).

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая).

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Оценка деятельности.

Инсценировка рассказа «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Стоят два дома в лесу. Живут в них сторожа. И еще мальчишки: в одном доме братья Гриша и Павлик, в другом — толстый Сережка. Грише уже семь лет и толстому Сережке семь, а Павлику только пять с половиной.

Зима. Завалило все снегом. Выйдут Гриша и Павлик во двор, потаскают санки, поковыряют лопатой сугроб и — домой. Залезут на теплую печку, сидят и шепчутся. Скучно.

— Давай, — говорит Павлик, — копать под снегом нору. Будем копать, копать, до самого огорода прокопаем.

— Зачем? — пожал плечами рассудительный Гриша. — Ну, прокопаем, а потом?

— Залезем туда и будем сидеть!

— Ну, посидим-посидим и вылезем. Все равно не интересно.

— Тогда давай слепим из снега медведя.

— Сейчас не лепят. Надо, чтобы снег был липкий.

Между мальчишками растянулся старый кот. Лежит, зажмурив глаза, и мурлычет. Он такой жирный и ленивый, что его можно таскать за шиворот и как угодно, — он смирно свесит лапы и только кончиком хвоста шевелит.

В сенях кто-то завозился, зашаркал, потом отворилась дверь и вошел толстый Сережка в длинном до пят пальто («Это на рост сшито», — объяснял он всем, в здоровенных валенках, в шапке с торчащими ушами. Щеки его, как всегда, красные. Под мышкой у Сережки какой-то ящик, а в ящике кто-то прыгает и шуршит.

Обрадовались Гриша и Павлик, свесились с печки:

— Сережка, это у тебя что?

— Хлопушка, — басом сказал Сережка, расстегнул пуговицы и как-то сразу вылез из пальто и валенок. — Сам строил. Ловить птиц. Хорошая, ага?

Сережка всегда говорил «ага».

— А шуршит кто? — спросил Павлик.

— Птица там сидит. Живая. Только сейчас поймал. Поставил и поймал.

Сережка подал хлопушку на печку и, пыхтя, залез сам.

Осторожно приоткрыли ребята хлопушку, заглянули — верно: птица.

Кот сразу перестал мурлыкать, встал, потянулся и подошел к ящику. Его щелкнули по голове и спихнули с печки.

— Ой, какая хорошая! — всплеснул руками Павлик, всматриваясь в щель.

— Синица, — солидно пояснил Сережка. — Они сейчас голодные. Сами лезут. Вчера одна к нашему окну подлетела. Села и смотрит. Потом носом в стекло — стук, стук! Я сколько угодно могу поймать. Наделаем хлопушек и будем ловить, ага?

— Зачем ловить? — спросил Павлик.

— Просто так. Сейчас мы ее достанем.

Сережка поднял верхнюю крышку, сунул под нее руку и принялся ловить синицу. Вдруг — фрр! — синица выпорхнула, облетела комнату, бросилась в окно, но, ударившись о стекло, упала на пол. Кот моментально схватил ее и метнулся под печку.

Ребята закричали, засуетились, поспрыгивали на пол, стали совать под печь ухватом. Кот, забившись в укромный угол, злобно ворчал оттуда, но вылезать не хотел.

— Съест теперь, — набросился Гриша на Сережку, стоявшего с открытым ртом. — Через тебя все! Зачем ловил? Просили тебя ловить? Вот не буду с тобой играть!

— И я не буду, — сказал Павлик почти плача.

— Ладно, — важно сказал Сережка, влезая в пальто и валенки. — И не надо. Один буду играть. Еще получше. Ага! — И ушел, забрав хлопушку.

Из-под печки показался кот, облизнулся и мяукнул.

— Кис-кис-кис… — умильным шепотом позвал его Гриша, протягивая одну руку со сложенными пальцами, а другой незаметно беря веник. Но хитрый кот повернулся и ушел обратно под печку — наверное, спать.

— Они голодные, — выговорил наконец Гриша, — а он их ловит…

«Они» — это были синицы, а «он» — Сережка, с этой минуты уже не товарищ.

— Знаешь что? — вдруг, захлебываясь, заговорил Павлик. — Давай знаешь что сделаем? Давай сделаем птичью столовую!

— Птичью столовую? — на этот раз Гриша заинтересовался и повернулся к брату.

Скоро столовая была готова.

Прямо за огородом на круглой полянке, загороженной со всех сторон от ветра молодыми елочками, как забором, снег был расчищен, сделаны из снега столы, на них — куски фанеры. Каждое утро на столы сыпали корм: зерна и пшено, раскрошенные кусочки хлеба и кашу, остававшиеся от обеда.

Теперь уж Гриша и Павлик не скучали — все искали корм. Первыми пронюхали про столовую воробьи — целая стая, постоянно обитавшая во дворе, во главе со старым воробьем, которому кот недавно выдрал хвост. Они совсем переселились в столовую и ссорились, дрались и орали так, что было слышно во дворе. Больше всего воробьям нравились хлебные крошки и каша.

Потом прилетела стайка аккуратных синичек. Желтогрудые, черноголовые, белощекие, они поскакали по веткам, с любопытством оглядываясь, и одна за другой слетели на столы. Облюбовав маленькие обрезки сала, синицы склевали их и разлетелись по яблоням, оглашая сад радостным цвиканьем.

Постепенно столовая наполнялась: прилетел снегирь с красной грудью, толстый и сонный, похожий на Сережку. Он поклевал немного и потом сидел надувшись и важно скрипел что-то — видно, только для своего удовольствия.

Откуда-то явились хлопотливые серенькие птички, наспех пообедали и опять улетели по каким-то своим делам.

Раз приходил, осторожно ступая по снегу и после каждого шага брезгливо отряхивая лапы, кот. Распугав птиц, он обследовал столы и поспешно побежал домой — наверно, у него мерзли лапы.

Гриша и Павлик сидели в уютной голубой пещере, вырытой в сугробе, и сквозь специально сделанную щель наблюдали: столовая была хорошо видна.

Кроме постоянных воробьев, которые наклевались гречневой каши и теперь, вереща изо всех сил, бестолково скакали по веткам, в столовой было еще много разных птиц.

Гриша и Павлик любовались и радовались:

— Смотри, смотри! Вон еще снегирь! Еще больше, чем тот… да?

— А синиц-то одна, две, три, четыре, — старательно загибал пальцы Гриша, но сосчитать не мог, так как в школу еще не ходил и умел считать только до десяти, а синиц было больше.

— А шумят! Это они рады и разговаривают, верно? Вот бы узнать, о чем они разговаривают!

— Я знаю, — сказал Гриша, — они разговаривают: «Хорошая столовая?»«Хорошая». — «И кто ее только сделал?»«Не знаю». — «Надо полететь другим сказать».

— Верно, — восторженно подхватывал Павлик. — Полетят и, если какую другую птицу увидят, скажут: «Есть хочешь?» А она скажет: «Хочу». А те скажут: «Ну, полетим в столовую». — «А где столовая?» А столовая-то здесь!

— Павлик, смотри, — Сережка…

И в самом деле: через огород, проваливаясь выше колен в снег и метя его полами пальто, шел Сережка.

Выбравшись на полянку, Сережка остановился. Глядя на столовую, он шмыгал красным от холода носом, тер его варежкой.

Так стоял он долго и все смотрел, смотрел…

Потом повернулся, торопливо затопал по своим следам обратно и тяжело перевалился через плетень.

— Он, наверное, сломать хочет! — схватил Павлик Гришу за рукав.

— Не сломает, — сказал Гриша. — А мы-то? Дадим, что ли?

Скоро Сережка появился опять. Он тащил сноп конопли, такой большой, что едва обхватывал руками. Отдуваясь, свалил его на полянке.

— Сережка! — тихо позвали Гриша и Павлик. Сережка вздрогнул, обернулся, посмотрел по сторонам.

Гриша и Павлик не вытерпели и захихикали:

— Сережка, ты что делаешь?

Тут уж Сережка увидел в щели Гришины и Павликовы глаза и, как ни в чем не бывало, сказал басом:

— А, вон вы где. А я думаю — кто? Это — конопля. Щеглам. Они хлеб не клюют. Конопляные зерна любят.

— Лезь к нам, Сережка!

— Ладно, — сказал Сережка. — Вместе будем играть, ага?

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для для детей 4–5 летКонспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей» Подготовила воспитатель Сярдина Н. М. Цель: прививать детям заботу и желание помогать другим. Программные задачи: Образовательные: Умение.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Любимый город» ХОД ЗАНЯТИЯ «Любимый город» Дети под легкую музыку забегают в зал, встают по кругу. Муз. рук: Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Перспективное планирование работы с родителями в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Перспективное планирование работы с родителями в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Месяц Формы Дата Сентябрь.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно-исследовательский проект для детей и родителей в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-исследовательский проект для детей и родителей в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья люлькина (УИ 40035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД