Ирина Маматова
Образовательная технология «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир взрослых у детей ассоциируется прежде всего с родителями.
Зачастую дошкольники имеют весьма смутное представление о том, где и кем работают их родители. Даже если ребенок был у мамы и папы на работе, то не понял какой профессиональной деятельностью они заняты. Привлечение семей к вопросу ранней профориентации обладает высоким образовательным потенциалом, который используется в нашем учреждении через реализацию технологии «Гость группы».
Публикация «Образовательная технология „Гость группы“» размещена в разделах
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
Воспитанники:
• узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное – запоминают, т. к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
• учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
• видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли - «воспитатель»;
• получают образец, наглядный пример социальной активности;
• испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.
Родители:
• понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
• лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.
Педагоги: также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.
Для становления первичных социальных отношений, непосредственного стимулирования интереса у детей к трудовой деятельности взрослых мы широко используем знакомство с профессиями ближайшего окружения ребенка в детском саду в форме экскурсий (заведующий, медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, шеф-повар, оператор машинной стирки, кастелянша, помощник воспитателя). Мы используем две формы работы : очную и онлайн. Очная форма заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности, увлечениях и хобби.
Виртуальное гостевание – родители записывают видеоролик в котором рассказывают о своей профессии, демонстрируют рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют для данной профессии. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения. Технология «Гость группы» позволяет создать условия для погружения ребенка в мир профессий, дает возможность «прожить» производственные сюжеты, ситуации и моделировать полученные знания в сюжетно - ролевых играх. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что взаимодействие с родителями в процессе реализации технологии «Гость группы» позволяет родителям становятся активными участниками встреч и помощниками педагога, создает атмосферу взаимоуважения и сотрудничества. Итогом совместной работы с родителями является появление у детей познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых.