Елена Ганичева
Образовательная среда в группе «Затейники»
▼ Скачать + Заказать документы
азвивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает дошкольников новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, как во всей группе, так и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В своей работе стремлюсь к тому, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы побуждала детей к активности, обеспечивала развитие самостоятельности, любознательности, отвечала основным характеристикам: была насыщенной, доступной, трансформируемой, вариативной, безопасной, соответствовала возрасту детей, гендерным различиям, интересам и склонностям, реализуемой образовательной программе и др. При создании развивающей предметно - пространственной среды, учитываю также принцип интеграции образовательных областей, когда тема недели находит отражение в содержании всех развивающих. Вариативность предметно – пространственной среды соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования : помещение группы зонировано, предусмотрены различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Развивающая предметно-развивающая среда трансформируема : есть возможность внести изменения в предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей используя ширмы и модули и т. д. Созданная в группе предметно-развивающая среда полифункциональная : дети имеют возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. В течении года обеспечиваю периодическую сменяемость игрового материала, обогащаю предметную среду внесением новых предметов (новые игрушки, дидактические игры, предметы искусства, игровые персонажи, книги и т. д.). Обеспечиваю доступность предметно-развивающей среды для воспитанников (все развивающие центры обозначены эмблемами, картинками понятными детям); дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все используемые материалы и оборудование исправны и сохранны. Одной из основных задач считаю обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что развивающая предметно –пространственная среда группы обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно – эстетическое развитие детей и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.