Галина Батина
Образовательная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Группа начинается с раздевалки, здесь уютно, безопасно, эстетично.
Визитная карточка группы – это первое, что видят родители. Стенд знакомит родителей с названием группы, педагогами, режимом дня, расписанием НОД.
Публикация «Образовательная среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
На информационных стендах родители могут познакомиться с тематикой каждой недели на учебный год. Родители в доступной форме знакомятся с тем, чем будут заниматься дети в течение недели, и по определённым показателям могут определить, насколько успешно ребёнок освоил содержание данной темы.
Родители всегда интересуются достижениями своего ребёнка, для этого организована выставка детского творчества, которая регулярно обновляется.
Предметная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, она организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Содержание уголков меняется в соответствии с тематическим планом.
«Уголок природы» Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, огородом на окне.
Развивать творческие задатки, таланты, дарованные им Богом дети могут в уголке творчества. Здесь дети могут заняться любимым делом: рисовать лепить, раскрашивать. Весь материал находиться в доступном месте, очень удобны выдвижные ящики, дежурные свободно перемещают их по группе, раскладывая необходимый материал для организованной деятельности воспитанников.
В уголке «Почемучка» подобрана специальная детская литература. На полочках для детского экспериментирования размещены разные природные материалы. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда. Лаборатория семян. Альбом «Ткани». Разные пуговицы, «Бумага».
Пространство группы условно разделено по половому признаку, где находится игровое оборудование, как для мальчиков, так и для девочек. Имеются мобильные платформы, на которых дети самостоятельно организуют игры по интересам. Ширмы, мольберты, выкатные стеллажи удобны как для условного обозначения границ, так и для организации самостоятельной игровой деятельности.
Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, модули) позволяет детям развернуть строительство на ковре, на столе или на мобильной платформе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Воспитанники группы с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Центральное место в группе занимает святой уголок. У детей формируется отношение к иконе, как к святыне, к которой надо относиться с благоговением и почитанием.
Театральный уголок-имеются разные виды театров теней, варежковый театр, куклы ба-би-бо. пальчиковый, на ложках.
Требованием ФГОС ДО – использование в образовательном процессе ИКТ технологий. Применение ИКТ технологий стимулирует познавательный интерес через просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, интерактивных развивающих игр, просмотр передач для детей на телеканале «Союз», «Доброе ТВ», «Радость моя». Для этого в группе имеется интерактивная доска.
В группе достаточно пространства для свободного передвижения детей. В физкультурном уголке имеется, оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, картотеки подвижных игр и др.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в учреждении, а так же развитие интереса родителей и их мотивирование к взаимодействию.