татьяна цой
Образовательная среда по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок ФЭМП в старшей группе :
Обучения требует сама детская природа. Понятия и абстрактные положения на всех возрастных ступенях доходят до сознания легче, если они подкрепляются восприятием. Образы изучаемых предметов могут восприниматься под руководством преподавателя, который демонстрирует эти предметы или их изображения (внешняя наглядность). Обучение может опираться на опыт детей, самостоятельно проведенное ими ранее наблюдение (внутренняя наглядность). Правильное использование наглядности в обучении способствует развитию наблюдательности, мышления (осмысливание наблюдаемого) и речи (словесное выражение мыслей) воспитанников». Наглядный дидактический материал служит для реализации программы развития элементарных математических представлений (К. Д. Ушинский)
Публикация «Образовательная среда по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Необходимость использования дидактических игр как средства обучения в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:
- игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве, еще не потеряла своего значения (не случайно, поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Можно согласиться с Л. С. Выготским, который писал, что в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде. Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;
- освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»);
- имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного мышления. Игровые занятия как раз и способствуют развитию психических процессов;
игра "Математические божьи коровки"
игра "Математическая рыбалка"
игра "Бродилка"
игра "Геометрическая мозаика"
игра: "Математическое дерево"