Юлия Мисник
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания и развития:
Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю).
Закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз;
Упражнять в ходьбе и беге друг за другом.
Развивать внимание и координацию движений.
Передавать простой сюжет сказки, характерные движения и звукоподражания: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Изображать действия героев.
Речевые умения: передавать словом, действием, жестом содержание сказки.
Публикация «Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания с взрослым и с детьми подготовительной к школе группы.
Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размеров (один/много, далеко/близко); понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало.
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей; пробуждать к творческим проявлениям в игре.
Оборудование: Снежинки, 2 наклонные доски, мягкий туннель, елочные небьющиеся игрушки на каждого ребенка, костюмы для сказочных персонажей, снежинка на палочке, теремок с окошками, искусственная небольшая елочка, снежинка на леске, привязанная к палочке.
Организация: образовательная ситуация конструируется с детьми в музыкальном зале.
Ход образовательной ситуации
1 часть – вводная
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, вдруг начинает играть сказочная музыка. Дети с воспитателем ищут, откуда раздается музыка. Увидели терем.
Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Предлагает детям постучать в окошко. Постучать в окно повыше, пониже. Какой формы окошко (круглое, уточняют, какого размера (маленькое).
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А вы кто?
- А мы дети, мы пришли сюда спортом заниматься, а увидели теремок.
Мышка-норушка (ребенок подготовительной к школе группы). – Я умею тихо, бесшумно ходить и бегать, хотите я вас научу?
- Да!
Мышка показывает как надо идти. Ходьба друг за другом в колонне по кругу за мышкой-норушкой, передают характерные движения.
Мышка. Нам мышкам, надо и быстро бегать. Спинка прямая, смотреть вперед, поднимать ножки, не шаркать ногами. Бег друг за другом в чередовании с ходьбой (15с*2 раза) за мышкой. Дыхательное упражнение.
2 часть – основная
Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. А кто это в теремочке шумит? Подходят все к теремочку и стучат в окно побольше.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я зайчик-побегайчик!
- Зайчик, что ты умеешь делать?
- Я умею делать зарядку! Выйду из теремочка поближе к вам.
Зайчик подходит к елочке и находит возле елочки снежинки. Воспитатель с помощью вопросов к детям уточняет, какое сейчас время года (зима, что снег выпадает зимой.
Зайчик. Ребята, давайте поиграем со снежинками! Зайчик показывает упражнения и вместе с детьми выполняет.
Общеразвивающие упражнения со снежинками
«Веселые снежинки»
1. И. п. - о. с. снежинки внизу. 1-снежинки вверх через стороны; 2- и. п. ; 3-4- тоже самое. 4 раза.
2. «Снежинки в воздухе летят»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, снежинки вверху. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3- наклон влево; 4- и. п. 4-5раз.
3. «Покажи снежинку»
И. п. – стоя ноги врозь, снежинки внизу. 1- присед, снежинки вперед; 2- и. п. ; 3-4 - тоже самое. 4-5 раз.
4. «Зайчики мороза не боятся»
И. п. стоя, снежинки положить на пол перед собой, руки впереди, руки свободно согнуты, лапки у зайки. Подскоки на месте на двух ногах 10 прыжков в чередовании с ходьбой два или три раза (не поднимать ладони к голове, затрудняет дыхание). Дыхательное упражнение. Подуть на снежинку. 2-3 раза. Положить снежинки под елочку. Воспитатель подводит детей к терему.
Воспитатель. Кто шумит в тереме? Стучат в верхнее окно – большее. Терем – теремок! Кто в домике живет?
Я - лисичка-сестричка, а вы кто?
Воспитатель. А мы на полянке играли со снежинками и увидели терем и подошли к теремочку. Хотим в терем попасть.
- Чтобы в теремочек попасть, нужно подняться на ледяную горку и пролезть в подем…хор через туннель. Двери в терем откроются и вы попадете в теремок!
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Способ выполнения – поточный.
2. Ползание под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкий туннель). Способ выполнения – тот же.
После ползания на четвереньках детям дается упражнение на выпрямление.
Игра «Поймай снежинку».
Лисичка. Вы так ловко прошли все испытания и попали в теремок. Я дарю вам елочные игрушки.
Воспитатель загадывает загадку. На дворе снежок идет
Скоро праздник Новый … (год!
- Верно! У лесных зверей елочка стоит без игрушек, грустная. Давайте развеселим елочку и лесных зверей, украсим ее игрушками. Высоко, низко вешаем елочные украшения. Полюбуемся ими близко, отходим дальше от елочки. Как красиво! И звери рады.
Воспитатель. Сколько игрушек на елочке? Много. А у меня в руках? Правильно, одна.
3 часть – заключительная
Релаксация «Наша елочка»
Наша елка велика, (обходят елку)
Наша елка высока. (поднимают ручки вверх, прослеживая взглядом высоту елки)
Выше папы, ( договаривают: «Папы»)
Выше мамы, ( договаривают: «Мамы»)
Достает до потолка. (тянутся вверх за вытянутыми руками - напряжение мышц рук)
Наша елочка играет, (руки падают)
Ветками качает. (качают руками, поворачиваясь вправо, влево - расслабление мышц рук)
Мышка, заяц, лисичка благодарят зверей. Спасибо вам ребята за елочку! До свидания!
Воспитатель. Мы с вами повеселились, украсили елочку, а теперь нам
пора в группу переодеваться на прогулку.