Галина Шамрикова
Образовательная ситуация «Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.
2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.
3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.
4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.
5. Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.
Оборудование:
1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.
2. Два стакана разных по объему.
3. 3 контейнера.
4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка.
Публикация «Образовательная ситуация „Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками“» размещена в разделах
5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Винни –Пух и все, все, все»
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?
Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»
Воспитатель: Вспомните, какой был кролик в этой сказке?
Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.
Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен. У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?
Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а в красном и белом одинаково.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?
Дети: Надо измерить.
Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?
Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.
Воспитатель: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как вы думаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если измерить ее разными мерками?
Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.
Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?
Дети: В большом стакане крупы поместится больше, а в маленьком меньше.
Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики – это будет маленький стаканчик.
Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а второй выкладывает кружочки на верхней линейке, затем меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будьте внимательны, не перепутайте большие стаканы – верхняя линейка, а маленькие нижняя.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и контролирует правильность выполнения, задания.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас получается больших стаканов? А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?
Воспитатель опрашивает каждую пару.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику?
А чему же мы его научили? Что узнали?
Дети: Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение Кролика?
Дети: Да, Кролик стал веселее.
1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.
2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.
3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.
4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.
5. Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.
Оборудование:
1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.
2. Два стакана разных по объему.
3. 3 контейнера.
4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка.
5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Винни –Пух и все, все, все»
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?
Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»
Воспитатель: Вспомните, какой был кролик в этой сказке?
Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.
Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен. У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?
Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а в красном и белом одинаково.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?
Дети: Надо измерить.
Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?
Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.
Воспитатель: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как вы думаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если измерить ее разными мерками?
Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.
Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?
Дети: В большом стакане крупы поместится больше, а в маленьком меньше.
Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики – это будет маленький стаканчик.
Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а второй выкладывает кружочки на верхней линейке, затем меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будьте внимательны, не перепутайте большие стаканы – верхняя линейка, а маленькие нижняя.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и контролирует правильность выполнения, задания.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас получается больших стаканов? А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?
Воспитатель опрашивает каждую пару.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику?
А чему же мы его научили? Что узнали?
Дети: Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение Кролика?
Дети: Да, Кролик стал веселее.
Воспитатель: Он говорит вам большое спасибо за помощь и угощает морковкой.