Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками»

Галина Шамрикова
Образовательная ситуация «Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.

2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.

3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.

4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.

5. Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.

Оборудование:

1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.

2. Два стакана разных по объему.

3. 3 контейнера.

4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка.

Публикация «Образовательная ситуация „Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками“» размещена в разделах

5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Винни –Пух и все, все, все»

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?

Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»

Воспитатель: Вспомните, какой был кролик в этой сказке?

Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.

Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен. У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?

Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а в красном и белом одинаково.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?

Дети: Надо измерить.

Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?

Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.

Воспитатель: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как вы думаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если измерить ее разными мерками?

Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.

Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?

Дети: В большом стакане крупы поместится больше, а в маленьком меньше.

Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики – это будет маленький стаканчик.

Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а второй выкладывает кружочки на верхней линейке, затем меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будьте внимательны, не перепутайте большие стаканы – верхняя линейка, а маленькие нижняя.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и контролирует правильность выполнения, задания.

Воспитатель: Ребята, сколько у вас получается больших стаканов? А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?

Воспитатель опрашивает каждую пару.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику?

А чему же мы его научили? Что узнали?

Дети: Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение Кролика?

Дети: Да, Кролик стал веселее.

1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.

2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.

3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.

4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.

5. Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.

Оборудование:

1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.

2. Два стакана разных по объему.

3. 3 контейнера.

4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка.

5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Винни –Пух и все, все, все»

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?

Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»

Воспитатель: Вспомните, какой был кролик в этой сказке?

Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.

Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен. У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?

Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а в красном и белом одинаково.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?

Дети: Надо измерить.

Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?

Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.

Воспитатель: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как вы думаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если измерить ее разными мерками?

Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.

Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?

Дети: В большом стакане крупы поместится больше, а в маленьком меньше.

Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики – это будет маленький стаканчик.

Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а второй выкладывает кружочки на верхней линейке, затем меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будьте внимательны, не перепутайте большие стаканы – верхняя линейка, а маленькие нижняя.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и контролирует правильность выполнения, задания.

Воспитатель: Ребята, сколько у вас получается больших стаканов? А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?

Воспитатель опрашивает каждую пару.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику?

А чему же мы его научили? Что узнали?

Дети: Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение Кролика?

Дети: Да, Кролик стал веселее.

Воспитатель: Он говорит вам большое спасибо за помощь и угощает морковкой.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы Образовательная ситуация:.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников. Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шамрикова (УИ 900679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД