Ирина Сопова
Образовательная ситуация с элементами квест-игры «В поисках затерянного класса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Программное содержание: Закреплять знания состава числа первого десятка, продолжать знакомить детей с основами программирования с помощью мини-робота «Пчёлка». Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку посредством мини-робота Bee-Bot.
Развивать зрительное внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение.
Публикация «Образовательная ситуация с элементами квест-игры „В поисках затерянного класса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Демонстрационный материал: карта для поиска затерянного класса, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка», Пособие «Числовые дома», Картинка «Класс», разрезанная на 5 частей; Видеоматериал – мини-видеофильм с мотивацией на деятельность.
Ход образовательной ситуации
Дети в группе самостоятельно играют по интересам, (у каждого ребенка заранее пристегнут бейджик определенного цвета) в это время педагог вовлекает их в ситуативную беседу. «Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, где вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь, станете учениками, ведь так? Вы знаете для чего детям нужно учиться»?
Мотивационный момент : Утром на электронный адрес нашей группы пришло необычное видеописьмо из начальной школы от учеников и их учительницы. Вы хотите его посмотреть? Тогда внимание на экран! Письмо учителя: 1- я часть «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут…., я учитель такой -то школы, а это мои ученики. Мы знаем, что уже совсем скоро вы тоже станете учениками, как и мы, и многие придете учиться в нашу школу. Сегодня у нас случилась большая беда. Рано утром из-за перепадов температур на нашу школу опустился такой сильный туман, что мы потеряли свой класс и просим вас помочь нам его отыскать. Но помочь вы сможете, если выполните задания» Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ученикам, чтобы они смогли и дальше продолжать учиться. (Ответы детей). Тогда нам нужно отправляться в путь. Но путь будет очень сложный, если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу - другу, тогда справитесь со всеми заданиями. - Скажите, с какого пункта мы с вами можем начать наш путь? (ответы детей «Детский сад») Ребята посмотрите, у нас и карта есть (достает карту). Она и поможет нам дойти до школы и помочь ученикам. Картинками на ней обозначены пункты наших остановок с заданиями, вы видите, чтобы отыскать школу, нужно преодолеть много испытаний. Рассмотрим карту и решим, куда мы с вами отправимся, и где будет наша первая остановка – 1. Д. И. «Чудесное колесо» Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Задание: Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот. Находите на нем слова, называйте мне, я буду записывать.
Дети: Дети находят слова на чудесном колесе (школа, кол, шок, лак, кола).
Воспитатель : Молодцы ребята все слова нашли, и за это мы получаем необычную картинку (Выполнив задание, дети получают часть пазла, сложив который в конце занятия полностью дети увидят потерянный класс)
Воспитатель : А сейчас можно двигаться дальше.
На нашей дороге стоят необычные дома, которые мешают нам идти дальше. Нам необходимо выполнить задание, они исчезнут и мы продолжим путь.
2. Д. И. «Числовые домики» (состав числа) Ребята, вам необходимо разбиться на группы по цветам и подойти к тому домику, у которого цвет крыши, такой же, как у вас. Задание: Разложите в окошки домов цифры так, чтобы в каждом этаже дома получалась цифра, написанная на крыше. Давайте проверим с вами, правильно ли вы заполнили свои окошки. Молодцы! Все справились! (Дети получают часть пазла) Воспитатель: Ну а мы продолжаем свой путь и следующая остановка -
3.«Графический диктант» А это значит, что работать мы будем за столами. Если вы внимательно слушали и правильно выполнили задание, то у вас получился колокольчик, и сейчас он приглашает нас на переменку. 4. Физ. минутка
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим путь. Посмотрите что это на карте? Впереди у нас ловушка. Чтобы пройти ее нужно помочь пчелке найти школьные принадлежности. А это значит, что сейчас вы будете ее программировать. Давайте вспомним, какую работу мы должны выполнить прежде, чем запрограммировать пчелу?
Дети (выложить путь)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к столу приступить к работе. - Ребята, посмотрите, здесь уже выложен готовый путь. Давайте проверим, все ли верно, нет ли ошибок? (дети находят ошибку, исправляют её, а затем программируют пчелу. Пчела попадает к группе предметов состоящих из школьных принадлежностей. На поле для программирования заранее расположены несколько картинок с разными принадлежностями не относящимися к школе).
5. Игра с пчелой BEE- BOT «Выберите то, что вам понадобится в школе»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашей пчелке. Но смотрите, картинки которые мы с вами выбрали необычные. (Воспитатель достает из заготовленного конверта такие же картинки, только предметы на них изображены отдельно и с обратной стороны они пронумерованы цифрами). С обратной стороны на них написаны цифры. Давайте возьмем эти картинки и расположим их в той последовательности, в какой указывают цифры, и по первым звукам прочитаем слово.
6. Игра «Собери слово по первым звукам» Дети выкладываю на мольберте слово «Класс»
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И за это пчелка подарила нам еще одну часть пазла. Давайте подойдем сейчас к столу и соберем все части в одно целое. (Дети выкладывают картинку школьного класса).
Воспитатель: Ребята, это и есть тот самый затерянный класс.
Письмо учителя: 2- я часть
«Дорогие ребята! Спасибо, вы большие молодцы, помогли нам отыскать класс, и мы снова сможем продолжить учиться! Только умные, дружные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До встречи в школе»!
Итог - Мне очень понравилось сегодня искать с вами затерянный класс, как вы выполняли задания, программировали нашу пчелу. А самое главное, мы помогли ученикам и теперь они снова могут продолжить учиться. - А, что во время путешествия вам показалось самым интересным? - Какое из заданий вызвало у вас затруднение? – Какой из этапов выполнения задания вы хотели бы повторить? (выслушиваются ответы детей)