Татьяна Семенова
Образовательная ситуация с использованием технологии В. В. Воскобовича в группе компенсирующей направленности
Образовательная ситуация с использованием технологии интеллектуального развития В. В. Воскобовича в группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Семенова Татьяна Викторовна.
Дата: 25.03.2020 г.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ, заведующий, заместитель заведующего.
Тема ОС «Повторение»
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Культурно-смысловой контекст Составление маршрута «В поисках сюрприза»
Публикация «Образовательная ситуация с использованием технологии В, В, Воскобовича в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель Обобщить и ситематезировать знания о составе числа 5 на основе развивающих игр В. Воскобовича, в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП).
Образовательные задачи
-Совершенствовать навык счета, знание состава числа 5, ориентировки на плоскости
-Развивать мыслительную и речевую активность, зрительно-пространственное восприятие, конструктивные умения, тонкую моторику кистей рук.
-Воспитывать активность, инициативность, произвольность, навык сотрудничества.
Оборудование
Фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Паук Юк, попугаи Эник и Беник, развивающие игры Воскобовича : «Игровизоры», «Геоконты» - на каждого ребенка, музыкальная колонка, песочные часы, схемы.
Организация развивающей предметно - пространственной среды
Групповая комната условно разделена на зоны и оформлена согласно названиям: «Поляна чудесных цветов», «Озеро Айс», «Город говорящих попугаев», «Чудесная Поляна Золотых Плодов».
1. Введение в образовательную ситуацию
Педагог включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно. На окне сидит ворон, в его клюве находится записка. Коммуникативная
2. Создание проблемной ситуации
- Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Пчелки». «Малыш Гео» приготовил для вас сюрприз – привет из Фиолетового леса. Я нес его вам и случайно выронил его из клюва. Он потерялся, где то в лесу. Не знаю, что же теперь делать? У меня осталась только карта.
3. Мотивирование к деятельности
-Ребята, что мы можем сделать?
Дети: по карте пройти по пути, который летел Ворон Метр, и тогда найдем подарок.
Вы готовы пройти этот очень загадочный, и полон чудес лес?
4. Проектирование проблемной ситуации
Педагог задает вопросы:
-Давайте внимательно посмотрим на карту. В ней отмечен весь путь, по которому летел Ворон Метр. Посмотрите сколько препятствий нам необходимо преодолеть. Каждый пройденный этап, мы будем отмечать в карте.
(педагог вместе с детьми рассматривают карту и планируют весь путь).
5. Выполнение действий
И первое препятствие это.
«Поляна чудесных цветов». Кто хозяйка этой поляны? Давайте у нее спросим, не видела ли она сюрприз. ( Долька отвечает- аудиозапись: Здравствуйте дорогие ребята. На своей поляне я не видела никакого сюрприза. Наверное Ворон Метр выронил его где-то в другом месте. Вам необходимо идти дальше, но пройти чудесную поляну цветов: Здравствуйте ребята вы сможете только выполнив задание.)
Игра: «Состав числа 5»
(серединка цветка 5, необходимо подобрать соответствующие лепестки).
Отмечаем на карте выполненный этап.
Звучит музыка «Шум озера»
- Мы с вами попали на озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь. Ребята спросите у него не видел ли он сюрприз, который выронил ворон Метр.
( Незримка Всюсь отвечает- аудиозапись: Здравствуйте ребята. Нет сюрприза я не встречал, вам нужно идти дальше, через озеро Айс на другой берег. Переплыть через него можно на паруснике, который вы построите из нетающих льдинок.) (Прозрачный крадрат)
Дети выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме, выбирают разные уровни сложности).
Звучит шум ветра (Физминутка).
Легкий ветерок подул,
Парусник слегка качнул.
Ветер дует все сильнее,
Парусник плывет быстрее,
Вот уж волны поднялись,
Нас качает вверх и вниз.
Стал вдруг ветер затихать,
Волны стали исчезать,
На волнах мы покачались
И до берега добрались.
- Вот мы и перебрались на другой берег озера Айс. (отмечаем на карте выполненный этап)
«Город говорящих попугаев». Смотрите, нас встречают попугаи Эник и Беник.
Дети спрашивают не видели ли попугаи нашего сюрприза.
( Попугаи отвечают- аудиозапись: Здравствуйте ребята! Да мы слышали, что вы ищите сюрприз из фиолетового леса, который вам приготовил малыш Гео и который выронил из клюва ворон Метр. Но в нашем городе говорящих попугаев его нет. Но зато у нас есть для вас задание, выполнив его, вы сможете пройти дальше.
«Соотнеси картинку и число в пределах 5» (работа с «Игровизорами»)
(отмечаем на карте выполненный этап)
На следующем этапе детей всречает Паук Юк на поляне «Чудесных Золотых Плодов».
( паук говорит аудиозапись: Здравствуйте ребята, я вас уже давно жду. Сюрприз малыша Гео у меня. Если вы правильно выполните задание и отгадаете, что это за сюрприз, то он ваш).
«Геоконт»
На столах лежат геоконты. Воспитатель читает задание на карточке – инструкции, дети выполняют)
- Посмотрите, что у вас получилось? На что это похоже?
Дети: На песочные часы.
- Для чего они нужны? - Какое время можно измерить песочными часами?
- Ну что ребята хороший подарок? Надо отблагодарить нам Малыша Гео. Давайте напишем ему письмо, в котором скажем огромное спасибо.
(дети вместе с педагогом пишут письмо, отдают его Ворону Метру).
6. Рефлексия, анализ результата деятельности Ребята вам понравилось наше приключение?
- Где мы с вами были?
- Что подарил нам Малыш Гео?
- Какие задания выполняли?
Какое задание было для вас сложным?
- Какое задание было самым интересным?