МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Экскурсия на фабрику елочных игрушек».

Основные цели:

1. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)

2. Фиксация затруднения

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Экскурсия на фабрику елочных игрушек“» размещена в разделах

3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»

4. Формировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том, как они изготавливаются»

5. Закрепить знания геометрических фигур, цвета, счет до 5.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, шпажка.

Предварительная работа: подготовка «шаров» для граттажа,

Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какой ваш любимый праздник?

- А скоро какой праздник?

- А чем нравится праздник Новый год? (Ёлку наряжаем)

- А чем елку украшают? (Ёлочными игрушками, шариками, гирляндами)

- А где делают елочные игрушки? (на фабрике ёлочных игрушек)

- Работники фабрики просят вас помочь расписать елочные шары.

- Хотите? сможете? (Да.)

2. Актуализация

Игра «Билеты в автобус».

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур.

2) Закрепить счетные умения, умения соотносить цифру с количеством.

3) Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, развивать внимание, память речь.

Воспитатель:

- А на чём поедем? (Машина, автобус)

- На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

Воспитатель продает билеты детям. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета).

- Вам нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету. Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети.

- Внимание! Все заняли свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе. ( Звучит музыка: Железнова-автобус.)

Воспитатель:

-Вот мы с вами приехали на станцию фабрики игрушек. Первый цех – как делают игрушки. Но в цеху очень жарко, мы с вами посмотрим на изготовление елочных игрушек через экран.

Дети смотрят видеофрагмент фильма «Изготовление елочной игрушки»

- А сейчас мы пройдем с вами в цех готовой продукции. (На столе лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют как раскрашены шары.)

3. Затруднение в ситуации

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - граттаж;

2) сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Работники фабрики приготовили елочные шары и просят вас расписать их. Давайте перейдем в цех по росписи игрушек.

- Присаживайтесь за рабочие места (Дети садятся за столы). На столах лежат елочные игрушки (шары, но нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Смогли вы нарисовать?

- А почему не смогли? (Потому что не знаем, чем рисовать.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о новом способе рисования - граттаж;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- А если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)

- Дети задают вопрос воспитателю. (Елена Юрьевна, а чем нам расписать елочные игрушки) - Воспитатель говорит, что имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать сегодня будем необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.

- Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) совершенствовать навыки детей в применении основных приё мов рисования:

2) развивать фантазию, воображение, творческие способности;

3) способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Какие красивые елочные игрушки у вас получились. Работники фабрики вас благодарят, а нам пора отправляться в детский сад. Автобус уже нас ждет.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Где вы сегодня побывали? Что делали?

- Что больше всего понравилось?

- Какое знания вам в этом помогло? (Мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)-граттаж

- Вы умнички!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,- 144с.,

Занятие разработано в соответствии с требованиями образовательной программы «Мир открытий»

Публикации по теме:

«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области Игрушки радостно там блестят, Про Новый год нам как бы говорят… Сегодня моя дочка Анна с группой одноклассников побывала там, где всегда.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление» Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде,на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений…. Как по взмаху.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 15 «Роспись»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 15 «Роспись» После осмотра мастерских начинается творческая часть экскурсии. В специальном кабинете на столах уже всё приготовлено для раскрашивания,.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города» Эх! Нам всегда чего-то не хватает – зимою – лета, осенью –весны! Нас манят дали в дымках, что не тают. Нам впечатленья новые нужны. Так.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 18 «Заключительная»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 18 «Заключительная» Остановись! И нежный звон послушай, Стараясь зимней сказке не мешать. У самых старых ёлочных игрушек Чувствительная хрупкая душа. Хоть.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 4 — «Новогодние инсталляции»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 4 — «Новогодние инсталляции» Продолжаем наш путь. Чтобы вы не заскучали, мои милые друзья, окунёмся в КРАСОТУ. Инсталляция - это объемно-пространственная композиция.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 7 — «Сказочный мир»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 7 — «Сказочный мир» Сказка - это всегда помощник и друг. Сказки необходимы детям для правильного,гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 9 — «Прекрасный десерт»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 9 — «Прекрасный десерт» Давно рецептов не писала, Пора десертом угостить. Причём муки, яиц ни грамма, Фигуру можно соблюсти. Какой же праздник без десерта?.

Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях» Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД