Получи документы

«Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации

Ольга Корпушенкова
«Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Карта анализа образовательной ситуации

(с целью определения возможности использования готовой образовательной ситуации в процессе мониторинга оценки результатов достижений детей старшего дошкольного возраста.)

Выполнил воспитатель ГБДОУ № 62 Корпушенкова О. В.

Содержание и задачи Информация

Содержание ОС:

Образовательная ситуация

«Настоящая помощь»

Задачи:

1. Выявить степень владения грамматически правильной речью;

2. Определить умение вести диалог;

3. Выявить степень заинтересованности к совместной деятельности;

Публикация «„Настоящая помощь“, Карта анализа образовательной ситуации» размещена в разделах

4. Исследовать способность к образному мышлению, воображению;

5. Определить уровень сформированности социально-коммуникативных качеств;

Проблемная ситуация :

1. Рассказ воспитателя: «Зайкина помощь»

Жил на свете Зайка и он очень любил свою маму. И ему очень нравилось, когда мама с ним играла! Но, у мамы Зайчихи всегда было много домашних дел. И однажды Зайка решил, что если маме помочь, то вдвоём они сделают работу быстрее, и у них будет много времени для любимых игр.

2. Беседа на тему «А ты помогаешь маме (из личного опыта детей)

Что делает мама по дому? Как ты думаешь, маме нужно помогать? А ты помогаешь маме? А как ты ей помогаешь? Что тебе больше нравится делать? Что ты не любишь делать? Если тебе не нравится что-то, ты все равно делаешь? Почему? А ты хочешь узнать, как помогал Зайка своей маме?

3. Рассматривание картинки (Зайчиха моет посуду)

Расскажи, что делает зайчиха? А зачем она это делает? А где она это делает? А что для этого использует? Посмотри, сколько у неё посуды! Ей нужно помыть много (кастрюля, ложка, тарелка, сковородка, чешка, стакан, блюдце)

4. «В магазине»

Мама Зайчиха пошла с Зайкой в магазин. Что продаётся в магазине?

5. Использование демонстрационного материала

Назови, одним словом. (Фрукты, овощи, одежда, посуда) Мама Зайчиха с Зайкой купили овощи и фрукты, назови какого они цвета?

(Перец, яблоко, груша, помидор, морковь, апельсин, картофель, свекла). Зайка помогал маме нести сумки. Когда мама Зайчиха с Зайкой пришли домой, помыли лапки и стали готовить салат. Зайка мыл овощи и думал: Какой вкусный будет салат из (Капуста, морковь, огурец, помидор, перец).

Когда салат приготовили, то мама Зайчиха и Зайка стали накрывать на стол. Расстелили белую скатерть и на неё поставили: Для хлеба…., для соли, для масла, для сахара, для салата) Когда с работы пришел папа Заяц, все сели за стол. Зайка расставлял посуду:

Не одну тарелку, а три…., не одну чашку, а три, не одну вилку, а три… Ели они вкусный салат. А ты помнишь, из каких овощей его готовили? А твоя мама из каких продуктов делает салат?

6. Загадки

Когда вся семья покушала, то папа Заяц решил загадать всем загадку. А ты любишь загадки? Почему? Давай отгадаем загадки папы Зайца.

Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю. (Мороженое)

Какая вкусная загадка! А ты знаешь какие-нибудь загадки? Расскажи или придумай. Потом Зайка помог мама Зайчихе убрать со стола, помыть посуду. А за тем они пошли играть. Как ты думаешь, в какую игру они играли? А какая твоя любимая игра? А как ты в неё играешь? А Зайка очень любил игру «Скажи наоборот». Помоги Зайке подобрать слова (добрый, грустный, медленный, тонкий, мягкий, яркий). Скажи, пожалуйста, а можно Зайку назвать «Настоящим помощником»?

А ты помогал Зайке? А тебя можно назвать помощником? Молодец!

В ходе использования данного диагностического задания можно получить информацию о следующих особенностях развития ребенка старшего дошкольного возраста:

1. Степень отзывчивости к перелагаемой ситуации;

2. Коммуникативные умения ребенка – готовность вступать в диалог с взрослым, поддерживать беседу, использовать эффективные методы и приемы процесса коммуникации, доступные ребенку старшего дошкольного возраста

3. Использовать диагностические ситуации в процессе изучения способности решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, обращаясь к личному опыту ребенка:

4. Частично получить информацию о представлении ребенка о себе, семье;

5. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – степень готовности ребенка работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции;

6. Диагностировать уровень сформированности грамматически правильной речи (изменение по числам, диалогической речи;

7. Определить способность ребенка отгадывать и составлять (придумывать) загадки;

Кроме того предложенные диагностические задания позволяют получить сведения о степени освоения таких образовательных областей как :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с детьми «Скорая помощь» Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

В помощь родителям. Игры, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Игры способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа Современная школа требует от детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корпушенкова (УИ 61174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД