Ольга Корпушенкова
«Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа образовательной ситуации
(с целью определения возможности использования готовой образовательной ситуации в процессе мониторинга оценки результатов достижений детей старшего дошкольного возраста.)
Выполнил воспитатель ГБДОУ № 62 Корпушенкова О. В.
Содержание и задачи Информация
Содержание ОС:
Образовательная ситуация
«Настоящая помощь»
Задачи:
1. Выявить степень владения грамматически правильной речью;
2. Определить умение вести диалог;
3. Выявить степень заинтересованности к совместной деятельности;
Публикация «„Настоящая помощь“, Карта анализа образовательной ситуации» размещена в разделах
4. Исследовать способность к образному мышлению, воображению;
5. Определить уровень сформированности социально-коммуникативных качеств;
Проблемная ситуация :
1. Рассказ воспитателя: «Зайкина помощь»
Жил на свете Зайка и он очень любил свою маму. И ему очень нравилось, когда мама с ним играла! Но, у мамы Зайчихи всегда было много домашних дел. И однажды Зайка решил, что если маме помочь, то вдвоём они сделают работу быстрее, и у них будет много времени для любимых игр.
2. Беседа на тему «А ты помогаешь маме?» (из личного опыта детей)
Что делает мама по дому? Как ты думаешь, маме нужно помогать? А ты помогаешь маме? А как ты ей помогаешь? Что тебе больше нравится делать? Что ты не любишь делать? Если тебе не нравится что-то, ты все равно делаешь? Почему? А ты хочешь узнать, как помогал Зайка своей маме?
3. Рассматривание картинки (Зайчиха моет посуду)
Расскажи, что делает зайчиха? А зачем она это делает? А где она это делает? А что для этого использует? Посмотри, сколько у неё посуды! Ей нужно помыть много (кастрюля, ложка, тарелка, сковородка, чешка, стакан, блюдце)
4. «В магазине»
Мама Зайчиха пошла с Зайкой в магазин. Что продаётся в магазине?
5. Использование демонстрационного материала
Назови, одним словом. (Фрукты, овощи, одежда, посуда) Мама Зайчиха с Зайкой купили овощи и фрукты, назови какого они цвета?
(Перец, яблоко, груша, помидор, морковь, апельсин, картофель, свекла). Зайка помогал маме нести сумки. Когда мама Зайчиха с Зайкой пришли домой, помыли лапки и стали готовить салат. Зайка мыл овощи и думал: Какой вкусный будет салат из (Капуста, морковь, огурец, помидор, перец).
Когда салат приготовили, то мама Зайчиха и Зайка стали накрывать на стол. Расстелили белую скатерть и на неё поставили: Для хлеба…., для соли, для масла, для сахара, для салата) Когда с работы пришел папа Заяц, все сели за стол. Зайка расставлял посуду:
Не одну тарелку, а три…., не одну чашку, а три, не одну вилку, а три… Ели они вкусный салат. А ты помнишь, из каких овощей его готовили? А твоя мама из каких продуктов делает салат?
6. Загадки
Когда вся семья покушала, то папа Заяц решил загадать всем загадку. А ты любишь загадки? Почему? Давай отгадаем загадки папы Зайца.
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)
Какая вкусная загадка! А ты знаешь какие-нибудь загадки? Расскажи или придумай. Потом Зайка помог мама Зайчихе убрать со стола, помыть посуду. А за тем они пошли играть. Как ты думаешь, в какую игру они играли? А какая твоя любимая игра? А как ты в неё играешь? А Зайка очень любил игру «Скажи наоборот». Помоги Зайке подобрать слова (добрый, грустный, медленный, тонкий, мягкий, яркий). Скажи, пожалуйста, а можно Зайку назвать «Настоящим помощником»?
А ты помогал Зайке? А тебя можно назвать помощником? Молодец!
В ходе использования данного диагностического задания можно получить информацию о следующих особенностях развития ребенка старшего дошкольного возраста:
1. Степень отзывчивости к перелагаемой ситуации;
2. Коммуникативные умения ребенка – готовность вступать в диалог с взрослым, поддерживать беседу, использовать эффективные методы и приемы процесса коммуникации, доступные ребенку старшего дошкольного возраста
3. Использовать диагностические ситуации в процессе изучения способности решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, обращаясь к личному опыту ребенка:
4. Частично получить информацию о представлении ребенка о себе, семье;
5. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – степень готовности ребенка работать по правилу, слушать взрослого, выполнять его инструкции;
6. Диагностировать уровень сформированности грамматически правильной речи (изменение по числам, диалогической речи;
7. Определить способность ребенка отгадывать и составлять (придумывать) загадки;
Кроме того предложенные диагностические задания позволяют получить сведения о степени освоения таких образовательных областей как :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».