Получи документы

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Экскурсия в Музей математики».

Основная цель: Обобщить математические представления детей.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП „Экскурсия в Музей математики“» размещена в разделах

-определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-закрепление знаний математических знаков.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, любознательность.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационные:

• карточки с заданиями

картины: «Найди 10 отличий»

«Математический лев»

«Веселые задачки»

Оборудование:

разноцветные маркеры; столы, экспонаты.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей подготовительной группы, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Образовательная ситуация занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность

(Дети стоят в кругу, держась за ладошки)

Воспитатель: доброе утро, ребята. Чтобы настроится на работу – улыбнемся друг другу, передадим ладошкой хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся?

Дети: в музее.

Воспитатель: правильно, мы в музее, а как вы догадались?

Дети: потому что здесь присутствуют картины, экспонаты.

Воспитатель: какие виды музеев вы знаете?

Дети: музеи : музыки, транспорта, часов, оружия, лего, человеческого тела, растворимой лапши, дарвинский музей, железнодорожной техники, музей связи.

Воспитатель: а как мы можем узнать в каком музее находимся мы?

музеи математики, музей геометрических фигур)

Воспитатель: хотите отправится на экскурсию в музей математики?

Дети: хотим!

Воспитатель: но перед тем, как отправиться на экскурсию проведем небольшую разминку.

Воспитатель:

-Сколько концов у трех палок? (6)

-На берёзе росло 5 яблок,3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

-Сколько времён года, назови их? (4)

-Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

-Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

- Как называются все фигуры с 4-мя углами? (четырехугольник)

-Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: молодцы! Вы на все вопросы ответили верно

(звучит волшебная музыка)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Воспитатель: посмотрите, как много здесь экспонатов! Как вы думаете, как называется этот зал? (ответы детей). Правильно зал геометрических фигур. Мы познакомимся с каждым их них. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: объемные и плоские

Воспитатель: перечислите объемные геометрические фигуры

Дети: шар, конус, цилиндр, прямоугольник, пирамида

Воспитатель: а теперь перечислите плоские геометрические фигуры

Дети: круг, квадрат, треугольник, ромб

(Все карточки установлены на мольберте)

Воспитатель: сможете назвать, какие геометрические фигуры здесь изображены?

Дети: большая синяя трапеция

Маленькие: зеленый, синий и красный ромб, маленький зеленый многоугольник

Воспитатель: на какие группы можно разделить эти фигуры?

Дети: по цвету, по форме и размеру

Воспитатель: посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя, нужно понять какая из них лишняя и объяснить почему?

Дети (дают разные варианты ответов)

В 1 ряду лишний синий многоугольник потому что остальные фигуры ромб

Во 2 ряду лишняя большая синяя трапеция потому что остальные фигуры маленькие (или лишняя маленькая красная трапеция потому что остальные фигуры синие или лишний круг потому что остальные фигуры трапеция)

В 3 ряду лишний маленький зеленый многоугольник потому что остальные фигуры большие (или лишний ромб потому что остальные фигуры многоугольники)

Воспитатель: скажите, чем отличаются и чем похожи эти фигуры?

Дети: фигуры в 1 ряду одинаковые по цвету, но разные по размеры и форме. Фигуры во 2 ряду одной формы, но разные по цвету. В 3 ряду фигуры различаются по цвету и по форме

Воспитатель: молодцы, верно догадались! Продолжим нашу экскурсию

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: закрепление знаний о математических знаках <;,>, =, +, -.

Воспитатель: кто может сказать, как, называется следующий зал?

Дети (дают разные варианты ответов)

Воспитатель: как вы это узнали?

Дети: по математическим знакам

Воспитатель: хотите назвать математические знаки?

Дети: Хотим (< ,>, =, +, -)

Фото

Воспитатель: необходимо заполнить пустые клеточки, используя математические знаки.

(ребята выполняют задания)

Воспитатель: молодцы, верно выполнили задание! Кто сможет назвать следующий зал?

Дети: числовой состав

Воспитатель: сможете заполнить пустые клетки домов?

Дети: да

Воспитатель: как будете выполнять задание?

Дети: будем заполнять клетки домов

Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданием!

4. Динамическая пауза «Фиксики».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в музее может быть комната отдыха?

Дети: да

Воспитатель: давайте мы с вами пройдем в нашу комнату отдыха и отдохнем!

(мультяшная ИКТ)

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да

5. Осмысление.

Дидактическая задача: определение уровня достижения поставленной цели

Воспитатель: вы знаете, как называется место, где проходит выставка картин разных художников?

Дети: картинная галерея

Воспитатель: хотите отправиться в картинную галерею?

Дети: да хотим

Воспитатель: перед вами картина «Веселые задачки».

Воспитатель: сможете составить задачи по этой картине?

Дети: да

Воспитатель: как будете выполнять задание?

Дети: будем составлять задачу из частей (условие, вопрос, решение, ответ).

(Дети составляют задачи по картине)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с составлением задач.

Воспитатель: следующая картина «Математический лев»

Почему художник дал картине такое название?

Дети: потому что картина нарисована из цифр.

Воспитатель: покажите цифру на картине.

(Назови нам соседей этого числа, назови предыдущее число числа (,

назови последующее число числа (, какое число стоит справа от () ,

какое число стоит слева от () ?)

(Дети рассматривают картину и находят все цифры)

Воспитатель: молодцы смогли! Следующая картина «10 отличий».

Воспитатель: посмотрите на эти картины, на первый взгляд они одинаковы, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Как вы думаете, что будем делать сейчас?

Дети: будем искать отличия и называть их

(Дети рассматривают картину и находят все отличия)

Воспитатель: молодцы! Верно, справились со всеми заданиями.

Где мы сегодня побывали? Какой музей посетили? Чем занимались? Какие знания и умения пригодились?

Дети (дают разные варианты ответов)

Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу впечатления о сегодняшней экскурсии.

Воспитатель: надеюсь, мы еще не раз побываем в музее математики.

Комментарии к сценарию:

Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на технологию «Ситуация», общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В ходе образовательной деятельности дети активно участвовали в образовательной деятельности, проявляли инициативу, взаимодействовали со сверстниками.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. ,Васильева М. А. «От рождения до школы». М., 2012

2. Белошистая А. В «Формирование и развитие математических способностей дошкольников» М., 2015

3. Михайлова З. А «Занимательные задачи» М., 2012

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Поможем девочке Жене". Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками старшей группы «Спасение принцессы» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: старшая группа. Тип ситуации: открытие нового знания. Тема:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: Виды транспорта Цель: Формирование представления детей о видах транспорта: воздушный,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика» Образовательная область: познание «ФЭМП» Возрастная группа: подготовительная к школе 6-7 лет Тема: «На поиски золотого ключика» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 14:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД