Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Экскурсия в Музей математики».
Основная цель: Обобщить математические представления детей.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ФЭМП „Экскурсия в Музей математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-закрепление знаний математических знаков.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, любознательность.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационные:
• карточки с заданиями
• картины: «Найди 10 отличий»
• «Математический лев»
• «Веселые задачки»
Оборудование:
разноцветные маркеры; столы, экспонаты.
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей подготовительной группы, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Образовательная ситуация занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность
(Дети стоят в кругу, держась за ладошки)
Воспитатель: доброе утро, ребята. Чтобы настроится на работу – улыбнемся друг другу, передадим ладошкой хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся?
Дети: в музее.
Воспитатель: правильно, мы в музее, а как вы догадались?
Дети: потому что здесь присутствуют картины, экспонаты.
Воспитатель: какие виды музеев вы знаете?
Дети: музеи : музыки, транспорта, часов, оружия, лего, человеческого тела, растворимой лапши, дарвинский музей, железнодорожной техники, музей связи.
Воспитатель: а как мы можем узнать в каком музее находимся мы?
(в музеи математики, музей геометрических фигур)
Воспитатель: хотите отправится на экскурсию в музей математики?
Дети: хотим!
Воспитатель: но перед тем, как отправиться на экскурсию проведем небольшую разминку.
Воспитатель:
-Сколько концов у трех палок? (6)
-На берёзе росло 5 яблок,3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
-Сколько времён года, назови их? (4)
-Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
-Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
- Как называются все фигуры с 4-мя углами? (четырехугольник)
-Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: молодцы! Вы на все вопросы ответили верно
(звучит волшебная музыка)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Воспитатель: посмотрите, как много здесь экспонатов! Как вы думаете, как называется этот зал? (ответы детей). Правильно зал геометрических фигур. Мы познакомимся с каждым их них. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: объемные и плоские
Воспитатель: перечислите объемные геометрические фигуры
Дети: шар, конус, цилиндр, прямоугольник, пирамида
Воспитатель: а теперь перечислите плоские геометрические фигуры
Дети: круг, квадрат, треугольник, ромб
(Все карточки установлены на мольберте)
Воспитатель: сможете назвать, какие геометрические фигуры здесь изображены?
Дети: большая синяя трапеция
Маленькие: зеленый, синий и красный ромб, маленький зеленый многоугольник
Воспитатель: на какие группы можно разделить эти фигуры?
Дети: по цвету, по форме и размеру
Воспитатель: посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя, нужно понять какая из них лишняя и объяснить почему?
Дети (дают разные варианты ответов)
В 1 ряду лишний синий многоугольник потому что остальные фигуры ромб
Во 2 ряду лишняя большая синяя трапеция потому что остальные фигуры маленькие (или лишняя маленькая красная трапеция потому что остальные фигуры синие или лишний круг потому что остальные фигуры трапеция)
В 3 ряду лишний маленький зеленый многоугольник потому что остальные фигуры большие (или лишний ромб потому что остальные фигуры многоугольники)
Воспитатель: скажите, чем отличаются и чем похожи эти фигуры?
Дети: фигуры в 1 ряду одинаковые по цвету, но разные по размеры и форме. Фигуры во 2 ряду одной формы, но разные по цвету. В 3 ряду фигуры различаются по цвету и по форме
Воспитатель: молодцы, верно догадались! Продолжим нашу экскурсию
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: закрепление знаний о математических знаках <,>, =, +, -.
Воспитатель: кто может сказать, как, называется следующий зал?
Дети (дают разные варианты ответов)
Воспитатель: как вы это узнали?
Дети: по математическим знакам
Воспитатель: хотите назвать математические знаки?
Дети: Хотим (< ,>, =, +, -)
Фото
Воспитатель: необходимо заполнить пустые клеточки, используя математические знаки.
(ребята выполняют задания)
Воспитатель: молодцы, верно выполнили задание! Кто сможет назвать следующий зал?
Дети: числовой состав
Воспитатель: сможете заполнить пустые клетки домов?
Дети: да
Воспитатель: как будете выполнять задание?
Дети: будем заполнять клетки домов
Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданием!
4. Динамическая пауза «Фиксики».
Воспитатель: ребята, как вы думаете, в музее может быть комната отдыха?
Дети: да
Воспитатель: давайте мы с вами пройдем в нашу комнату отдыха и отдохнем!
(мультяшная ИКТ)
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да
5. Осмысление.
Дидактическая задача: определение уровня достижения поставленной цели
Воспитатель: вы знаете, как называется место, где проходит выставка картин разных художников?
Дети: картинная галерея
Воспитатель: хотите отправиться в картинную галерею?
Дети: да хотим
Воспитатель: перед вами картина «Веселые задачки».
Воспитатель: сможете составить задачи по этой картине?
Дети: да
Воспитатель: как будете выполнять задание?
Дети: будем составлять задачу из частей (условие, вопрос, решение, ответ).
(Дети составляют задачи по картине)
Воспитатель: молодцы! Вы справились с составлением задач.
Воспитатель: следующая картина «Математический лев»
Почему художник дал картине такое название?
Дети: потому что картина нарисована из цифр.
Воспитатель: покажите цифру на картине.
(Назови нам соседей этого числа, назови предыдущее число числа (,
назови последующее число числа (, какое число стоит справа от () ,
какое число стоит слева от () ?)
(Дети рассматривают картину и находят все цифры)
Воспитатель: молодцы смогли! Следующая картина «10 отличий».
Воспитатель: посмотрите на эти картины, на первый взгляд они одинаковы, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Как вы думаете, что будем делать сейчас?
Дети: будем искать отличия и называть их
(Дети рассматривают картину и находят все отличия)
Воспитатель: молодцы! Верно, справились со всеми заданиями.
Где мы сегодня побывали? Какой музей посетили? Чем занимались? Какие знания и умения пригодились?
Дети (дают разные варианты ответов)
Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу впечатления о сегодняшней экскурсии.
Воспитатель: надеюсь, мы еще не раз побываем в музее математики.
Комментарии к сценарию:
Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на технологию «Ситуация», общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
В ходе образовательной деятельности дети активно участвовали в образовательной деятельности, проявляли инициативу, взаимодействовали со сверстниками.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. ,Васильева М. А. «От рождения до школы». М., 2012
2. Белошистая А. В «Формирование и развитие математических способностей дошкольников» М., 2015
3. Михайлова З. А «Занимательные задачи» М., 2012