МААМ-картинки

Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»

Чернуцкая Людмила
Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы стараемся поддерживать инициативу дошкольников в различных видах культурных практик, основанных на интересах ребенка в самостоятельной деятельности.

И пример одной из таких, на наш взгляд, наиболее удачных культурных практик - «Семейная творческая мастерская» - представляем вашему вниманию.

В соответствии с календарным планом воспитательной работы и в рамках недели театра 27 марта к нам в детский сад приезжал театр. Событие долгожданное и очень радостное для детей.

Темочки:

В ожидании спектакля у нас с ребятами на утреннем круге состоялась беседа о видах театра». «А какие бывают театры?» спросил воспитатель у детей.

Азамат ответил «Теневой театр». А что значит теневой театр? Это когда темно, и герой – тени. Правильно, а какие еще бывают театры,

«Кукольный театр» продолжила София, где роль играют куклы, а управляют ими люди.

Давид продолжил «Музыкальный театр». Где актеры разговаривают и поют. Они очень красиво поют…не так, как мы…

Мы оставили интригу среди ребят, какой же будет театр, хотя сами знали исходя из афишы, запланированную постановку. А детям предложили самим определить, какой же это будет театр после просмотра.

Вернувшись в группу, после просмотра спектакля, беседа о театре продолжилась в ситуативном круге. Ребята делились впечатлениями об увиденном: их очень заинтересовала работа актеров, которые управляли верховыми куклами, дети хотели попробовать себя в роли этих кукловодов, подержать этих кукол, поиграть ими.

Дети предлагали разные варианты: «Купить готовых кукол», «Сделать самим кукол», «Купит на Вальберес готовых кукол», «Помочь родителям в изготовлении кукол».

Таким образом, дети предложили много вариантов, чтобы изготовить эти маленькие куклы. Но идею подал мальчик Рагим, который сидел в сторонке и играл с ложкой из детской посуды. Рагим был «погружен» в диалог с ложкой, что-то тихо говорит, двигает ложку… На что Вероника сказала: «Рагим, ты что с ложкой разговариваешь?». Мальчик смутился. А Лиза проговорила: «Наверное, он думает, что ложка - это какой-то герой…».

Воспитатель поддержал предположение Лизы : «Скорее всего. А почему бы и нет…». И тут Лиза продолжила, обращаясь к воспитателю : «А разве бывают куклы на ложках?»

Воспитатель: «Да, конечно. А как вы смотрите на то, чтобы изготовить сказочных персонажей из обычных пластмассовых ложек?»

Ребята удивились, но кивнули в знак согласия.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ложка превратилась в куклу? Дети стали высказывать свои предположения «Нарисовать глазки, носик», «Сделать волосы».

Смотрите, а я умею. И здесь воспитатель взяла и оформила ложку, слепила мордочку, а Софии предложила нарисовать глазки и ротик на бумаге. А Фатиме предложила сделать бантик из салфетки и украсить голову. И ложка превратилась в девочку.

Для реализации детской задумки мы с ребятами составили текст письма-обращения к родителям :

«Уважаемые, мамы и папы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры. У нас идет Неделя театра. Мы с ребятами посетили с ребятами кукольный театр с постановкой «Козлиное счастье». Ребята очень заинтересовались и захотели сделать театр у себя в группе. Идея Лизы, которую поддержали все детки, в том, чтобы сделать театр из ложек. Ребята обращаются к вам. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мы хотим ложки превратить в куклы! Но без вас мы не справимся. Помогите нам!»

Данное письмо было отправлено в групповой чат в Ватцап. Самые активные родители сразу же откликнулись и, не скрывая своего удивления, стали интересоваться «Театр на ложках? Такое тоже бывает!»

Детский интерес и отклик родителей побудил нас к организации семейной мастерской. Поговорили с родителями индивидуально и предложили ребятам дома изготовить сказочного героя на ложке. Определили с родителями, берем пластмассовую ложку и на эту ложку родители должны вместе с детьми приготовить дома различных сказочных героев. Для реализации задуманного дети и родители сами придумывали, какой материал они возьмут. Они использовали пластилин, цветную бумагу, гофрированную бумагу, стразы. И у них получились разновариативные герои, которых они могли на пластмассовые ложки надевать.

И каково же было наше удивление, когда родители, преодолев некоторое стеснение, неуверенность, доверившись фантазии детей, сотворили в совместной творческой деятельности шедевры.

Ева с мамой решили изготовить колобка. Видя их задумку, Амелина с бабушкой стали мастерить в бабушку.

Казик с мамой придумали Чебурашку. А Лиза с мамой к ним подключились и создали Крокодила Гену.

Фантазия детей и родителей бурлила…

Таким образом, у нас появились герои разных сказок, таких как «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», сказка на новый лад «Гена, Чебурашка и Солнышко» и др.

Мы видели, что ребята играли с этими героями, составляли сказки. И в помощь им в книжном уголке появились те сказки, в которые дети играют.

В театрализованном уголке у нас появилась новая разноцветная коробка, в которой стали жить эти сказочные герои.

Родители стали помогать ребятам и стали изготавливать разных театральных героев из разных видов театра (кукольный, теневой, пальчиковый и др.) и отправила это на общесадиковскую детскую выставку, которая состоялась 17 мая 2024г. Данную выставку посетили воспитанники соседних групп со своими родителями.

Таким образом, поддержанная нами инициатива знакомства детей с театром позволила организовать такую ситуацию – создание Семейной творческой мастерской.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка детской инициативы детей 4–5 лет в самостоятельной изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: формирование художественных умений и навыков в разных видах.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Чернуцкая Людмила (УИ 2541471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД