МААМ-картинки

Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»

Чернуцкая Людмила
Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»

Мы стараемся поддерживать инициативу дошкольников в различных видах культурных практик, основанных на интересах ребенка в самостоятельной деятельности.

И пример одной из таких, на наш взгляд, наиболее удачных культурных практик - «Семейная творческая мастерская» - представляем вашему вниманию.

В соответствии с календарным планом воспитательной работы и в рамках недели театра 27 марта к нам в детский сад приезжал театр. Событие долгожданное и очень радостное для детей.

Публикация «Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы „Семейная творческая мастерская“» размещена в разделах

В ожидании спектакля у нас с ребятами на утреннем круге состоялась беседа о видах театра». «А какие бывают театры?» спросил воспитатель у детей.

Азамат ответил «Теневой театр». А что значит теневой театр? Это когда темно, и герой – тени. Правильно, а какие еще бывают театры,

«Кукольный театр» продолжила София, где роль играют куклы, а управляют ими люди.

Давид продолжил «Музыкальный театр». Где актеры разговаривают и поют. Они очень красиво поют…не так, как мы…

Мы оставили интригу среди ребят, какой же будет театр, хотя сами знали исходя из афишы, запланированную постановку. А детям предложили самим определить, какой же это будет театр после просмотра.

Вернувшись в группу, после просмотра спектакля, беседа о театре продолжилась в ситуативном круге. Ребята делились впечатлениями об увиденном: их очень заинтересовала работа актеров, которые управляли верховыми куклами, дети хотели попробовать себя в роли этих кукловодов, подержать этих кукол, поиграть ими.

Дети предлагали разные варианты: «Купить готовых кукол», «Сделать самим кукол», «Купит на Вальберес готовых кукол», «Помочь родителям в изготовлении кукол».

Таким образом, дети предложили много вариантов, чтобы изготовить эти маленькие куклы. Но идею подал мальчик Рагим, который сидел в сторонке и играл с ложкой из детской посуды. Рагим был «погружен» в диалог с ложкой, что-то тихо говорит, двигает ложку… На что Вероника сказала: «Рагим, ты что с ложкой разговариваешь?». Мальчик смутился. А Лиза проговорила: «Наверное, он думает, что ложка - это какой-то герой…».

Воспитатель поддержал предположение Лизы : «Скорее всего. А почему бы и нет…». И тут Лиза продолжила, обращаясь к воспитателю : «А разве бывают куклы на ложках?»

Воспитатель: «Да, конечно. А как вы смотрите на то, чтобы изготовить сказочных персонажей из обычных пластмассовых ложек?»

Ребята удивились, но кивнули в знак согласия.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ложка превратилась в куклу? Дети стали высказывать свои предположения «Нарисовать глазки, носик», «Сделать волосы».

Смотрите, а я умею. И здесь воспитатель взяла и оформила ложку, слепила мордочку, а Софии предложила нарисовать глазки и ротик на бумаге. А Фатиме предложила сделать бантик из салфетки и украсить голову. И ложка превратилась в девочку.

Для реализации детской задумки мы с ребятами составили текст письма-обращения к родителям :

«Уважаемые, мамы и папы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры. У нас идет Неделя театра. Мы с ребятами посетили с ребятами кукольный театр с постановкой «Козлиное счастье». Ребята очень заинтересовались и захотели сделать театр у себя в группе. Идея Лизы, которую поддержали все детки, в том, чтобы сделать театр из ложек. Ребята обращаются к вам. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мы хотим ложки превратить в куклы! Но без вас мы не справимся. Помогите нам!»

Данное письмо было отправлено в групповой чат в Ватцап. Самые активные родители сразу же откликнулись и, не скрывая своего удивления, стали интересоваться «Театр на ложках? Такое тоже бывает!»

Детский интерес и отклик родителей побудил нас к организации семейной мастерской. Поговорили с родителями индивидуально и предложили ребятам дома изготовить сказочного героя на ложке. Определили с родителями, берем пластмассовую ложку и на эту ложку родители должны вместе с детьми приготовить дома различных сказочных героев. Для реализации задуманного дети и родители сами придумывали, какой материал они возьмут. Они использовали пластилин, цветную бумагу, гофрированную бумагу, стразы. И у них получились разновариативные герои, которых они могли на пластмассовые ложки надевать.

И каково же было наше удивление, когда родители, преодолев некоторое стеснение, неуверенность, доверившись фантазии детей, сотворили в совместной творческой деятельности шедевры.

Ева с мамой решили изготовить колобка. Видя их задумку, Амелина с бабушкой стали мастерить в бабушку.

Казик с мамой придумали Чебурашку. А Лиза с мамой к ним подключились и создали Крокодила Гену.

Фантазия детей и родителей бурлила…

Таким образом, у нас появились герои разных сказок, таких как «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», сказка на новый лад «Гена, Чебурашка и Солнышко» и др.

Мы видели, что ребята играли с этими героями, составляли сказки. И в помощь им в книжном уголке появились те сказки, в которые дети играют.

В театрализованном уголке у нас появилась новая разноцветная коробка, в которой стали жить эти сказочные герои.

Родители стали помогать ребятам и стали изготавливать разных театральных героев из разных видов театра (кукольный, теневой, пальчиковый и др.) и отправила это на общесадиковскую детскую выставку, которая состоялась 17 мая 2024г. Данную выставку посетили воспитанники соседних групп со своими родителями.

Таким образом, поддержанная нами инициатива знакомства детей с театром позволила организовать такую ситуацию – создание Семейной творческой мастерской.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация, направленная на поддержку детской инициативы «Семейная творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Чернуцкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД