Елена Головачева
Образовательная ситуация как фактор трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Образовательная ситуация, как фактор трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды
Головачева Е. А.
(слайд 2) В нашем дошкольном образовательном учреждении вопрос о создании трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды, является не менее важным и актуальным.
Вступление в силу ФГОС дошкольного образования ставит к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования :
Публикация «Образовательная ситуация как фактор трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полуфункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
(слайд 3) Трансформируемость пространства предлагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.
(слайд 4) Здесь мы с вами видим образовательную ситуацию «Приготовим салат».
(слайд 5) Образовательная ситуация : «Маленькие исследователи».
(слайд 6) Образовательная ситуация : «Хакасские народные традиции».
(слайд 7 и 8) Игры по интересам детей строим город своей мечты, рассматриваем карту мира, играем в разнообразные игры.
(слайд 9 и 10) «Малыши – крепыши», мы учитываем интересы детей и их возможности.
(слайд 11) В начале учебного года составляется план образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию, которая проводится как в музыкальном и спортивном залах, так и в группах.
(слайд 12) Проводятся смотры конкурсы «Сезонное оформление приемной и группы», «Зимняя сказка», смотр-конкурс уголков, проводятся акции «Моя группа», «Мой участок».
(слайд 13) Летом и в теплое время весенний – осенний периода. Утреннею гимнастику, образовательную деятельность по физическому развитию проводится на спортивной площадке и прогулочных участков детского сада. Дети старшего дошкольного возраста для проведения спортивных эстафет выходят в походы.
Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения. В группах раннего возраста отведены спальни. В дошкольных группах за счет установки 3-х ярусных кроватей, тоже высвобождается место для двигательной активности детей. Педагоги стараются эффективно использовать все пространство группы.
(слайд 14) Спасибо за внимание!