Наталья Чернова
Образовательная ситуация для детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
▼ Скачать
Автор конспекта образовательной ситуации : Чернова Наталья Владимировна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 23».
Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие:
-формировать первоначальные представления о диких животных, о домашней птице;
- расширять знания об особенностях их внешнего вида;
- воспитывать интерес к окружающей природе.
- способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Образовательная ситуация для детей раннего возраста „Медвежонок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- развивать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-Воспитывать любовь к маме, послушание.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать зрительно-двигательную координацию движений, пространственную ориентировку.
- закреплять умение двигаться за воспитателем в заданном направлении;
- совершенствовать умение ходить змейкой между предметами (кубиками);
-формировать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать желание петь вместе с воспитателем и выполнять движения в соответствии со словами песни;
-совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (платочками);
-развивать умение аккуратно пользоваться гуашью, проявлять интерес к продуктивной деятельности;
-способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
ОО» Речевое развитие»
- обогащать и активизировать словарный запас детей
- развивать слуховое внимание детей;
-формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- развивать умение читать наизусть стихи.
Предпосылки учебной деятельности: воспитания взаимопонимания и сплоченности;
Развитие слуховой памяти, мышления, речи.
Оборудование для педагога: игрушки (медведь большой и маленький, лягушка, заяц, курица, корзина с платочками, елочки, ребристая дорожка, дорожка из цветных камешков, кубики
Оборудование для детей : ягода малина белого цвета (по одной на каждого ребенка, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход образовательной ситуации:
(дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как вы играете, веселитесь, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. А вы слышите? Давайте все вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на звуки, находят мишку).
Воспитатель: Мишутка, ты почему плачешь?
Мишутка: Я не слушался свою маму. Она говорила мне, нельзя уходить из дома одному, а я ушел, и заблудился.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мишутке найти его маму? (Ответ детей)
- Тогда отправляемся искать маму Мишутки.
- А идти нам надо по дорожке.
(Воспитатель совместно с детьми идут по ребристой дорожке)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то под листиком спрятался. Кто это? (Ответы детей)
- Да это же Лягушка! Лягушка-квакушка, это твой сынишка?
Лягушка: Нет, не мой, но ты не расстраивайся, Мишутка, найдешь свою маму. А я тебя научу платочки стирать.
Воспитатель: Ты и наших деток научи. (Раздает платочки)
Танец с платочками «Вот платочки хороши»
Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушка. А мы пойдем дальше по разноцветным камешкам.
(Идут по камешкам)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей)
-Да это курочка! Курочка-хохлатка, это твой сынишка?
Курочка: Нет, не мой. Но ты не расстраивайся, Мишутка. Я тебя научу червячков искать.
Воспитатель: И наших деток научи.
Инсценировка песни «Цыплята».
Воспитатель: Спасибо тебе, Курочка. А мы пойдем дальше искать маму Мишутки.
- Впереди тропинка извилистая. Мы должны с вами между кубиками пройти. (Идут змейкой между кубиками).
Воспитатель: Смотрите, елочка. А под елочкой кто-то сидит. (Воспитатель достает Зайчиху)
-Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчиха, это не твой сынишка?
Зайчиха: Нет, не мой. Но ты, Мишутка, не расстраивайся, найдешь свою маму. А я тебя научу пирожки печь.
Воспитатель: И наших деток научи.
Песня «Пирожки».
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха. А мы идем дальше.
-Ребята, смотрите, домик. Давайте постучим, и узнаем, кто в нем живет.
(Дети стучат – из домика выходит мама Мишутки)
- Ребята, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Это мама Мишутки нашлась!
Медведица : Здравствуй, мой сыночек! Я так переживала, искала тебя. Спасибо, ребята, что помогли непослушному Мишутке найти маму.
Мишутка: Мамочка, ты самая добрая, любимая. Теперь я всегда буду послушным.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую ягоду любят Мишутка и его мама?
(Ответы детей).
- Подойдите пожалуйста к столу, посмотрите сколько у нас малины на столе. Ребята нам надо ее раскрасить сделать яркой, сочной.
(Дети раскрашивают малину, угощает Мишутку и его маму).
Мишутка и его мама благодарят детей : Спасибо вам ребята за вкусную малину.
Медведица : За вашу доброту, старания я хочу вас тоже угостить вкусным и полезным медом.
Воспитатель: - Дети, покажите, а как вы любите своих мам.
(Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя)
Воспитатель: Вот как сильно мы любим своих мам!
- А теперь давайте попрощаемся с Мишуткой и его мамой. (Дети прощаются.)
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?
- Кого мы встретили? Чему они нас учили? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей
(Дети прощаются с гостями и уходят).