Ирина Королева
Образовательная программа «Английский язык для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда дети с родителями имеют возможность путешествовать не только по нашей стране, но и в зарубежные страны, знакомясь с их культурой, обычаями и традициями, возросла значимость изучения иностранного языка не только в школе, но и в дошкольных учреждениях.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровые ситуации и методы обучения, используемые на занятиях создают благоприятные условия для овладения иностранным языком.
Публикация «Образовательная программа „Английский язык для детей“» размещена в разделах
Занятия по программе «английский язык для детей» знакомит ребенка с основами англоязычной культуры, т. е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются подготовительным этапом к дальнейшему изучению английского языка в школе.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Актуальность программы.
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.
На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт во время зарубежных поездок, а также, конечно, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Цель программы:
- Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности в игре;
- Знакомство с историей, географией, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран;
- Подготовка к дальнейшему, углубленному изучению английского языка в школе.
Для достижения целей необходимо реализовать следующие задачи:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Развивать фонематический слух детей, способность слушать и слышать речевые конструкции на английском языке.
3. Познакомить детей дошкольного возраста со странами изучаемого языка, их историей, географией, культурой, традициями, обычаями, фольклором.
4. Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
5. Познакомить детей с грамматическими основами английского языка.
6. Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
7. Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
Возраст детей:
Программа предусматривает обучение детей 5-7 лет.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 2 года обучения, 60 часов в год, 120 часов за весь курс обучения.
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 25-30 минут.
Основные разделы программы, содержание, Количество занятий.
1. Знакомство.
- Родина английского языка – Великобритания. Страны, в которых люди говорят по-английски: Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия. Приветствие. Знакомство. Разучивание песенок. (4 занятия)
2. Животные.
- Названия животных. Дикие, домашние животные и животные джунглей.
Структуры: I can, I have got a… (4 занятия)
3. Игрушки.
- Слова: Yes/No, союз and, big – little. Счет до 10. Аудирование фраз: Take a dog. Give me a doll. (4 занятия)
4. Семья.
- Лексика по теме «Семья». Слова He/She. Разучивание стихов, считалок, песенок о семье. (4 занятия)
5. Цвета. Хэллоуин.
- Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций: I like red.
Аудирование фраз: What colour is the.? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).
Английские традиции празднования Хэллоуин. Разучивание песенок. Просмотр видео. (4 занятия)
6. Скоро Рождество!
- Новогодний праздник. «New Year’s Day». Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки. (4 занятия).
7. Спорт.
- Названия видов спорта. Употребление речевого образца: I like to ski. Аудирование конструкции: Can you skate? Yes, I can. No, I can’t. (4 занятия)
8. Один - Много. Образование формы множественного числа.
- Повторение английского счета (2 занятия)
9. Времена года
- Дни недели, названия месяцев. Беседа о временах года. Разучивание стихов по данной теме. Лексика. Повторение конструкции: I can(4 занятия)
10. Погода.
- Лексика по теме: «Погода». Конструкция: It’s cold(4 занятия)
11. День Святого Валентина. Мамин Праздник.
- Активизация лексики по теме: «Семья». Разучивание песен о маме к праздничному концерту. Знакомство с традициями празднования в англоговорящих странах. (2 занятия)
12. Одежда
- Названия одежды. Активизация лексики: «Цвет». Употребление речевого образца: I have a red dress (and blue shoes). (4 занятия)
13. Еда.
- Названия продуктов питания – угощение для гостей. Употребление речевого образца: I like sweets. Разучивание стихов. (4 занятия)
14. Мой дом.
- Лексический материал по разделам: «Комнаты», «Мебель», «Кухня». (2 занятия)
15. Моё тело.
- Название частей тела. Употребление конструкции: It’s my head. I have two legs. Разучивание стихотворений и песенок. (4 занятия)
16. Профессии.
-Названия профессий (2 занятия)
17. Школьные принадлежности.
- Предлоги. Лексика по данным темам. Повторение конструкции: I have got…
Активизация в речи изученных стихов и песенок. (2 занятия)
18. Транспорт.
-Лексика по теме "Транспорт".
Итого: 60 занятий
Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей».
Старший, подготовительный возраст.
ОКТЯБРЬ.
1. Приветствие.
Великобритания – Родина английского языка.
- Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.
- Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога.
- Познакомить детей с буквами: Bb, Dd, Ff, Hh и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Лексика.
-Good morning!
-Hello!
-What is your name?
-My name is… (I’m…).
-How are you?
-I’m fine (happy, sad, hungry, thirsty, angry, ill, full, thank you.
(Разучивание песен и стихов на тему «Знакомство», мультфильм про Динозаврика Gogo серия 1 «My name’s Gogo».
Презентация «Великобритания»
-Where are you from?
-I’m from Russia (America, Great Britain, Australia).
-How old are you?
- I’m … .
Буквы и звуки:
Bb, Dd, Ff, Hh
2. Животные.
- Названия животных. Дикие, домашние животные и животные джунглей. Структуры: I can, I am a…. These are animals.
Презентация «Животные».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 5 «Is that a tiger?»;
мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 16 «I can swim».
I am a dog. I can jump.
Игра: “Jump like a frog”.
3. Первое представление. Имена.
- Повторить и закрепить в речи названия зверей.
- Познакомить детей с английскими именами.
- Продолжать учить вести диалог.
4. Игрушки.
- Ознакомление с фразой Take a dog.
- Обогащение словаря, введение новых слов (названия игрушек, закрепление изученных (названия животных).
- Ознакомление с союзом and .
- Слова: big-little и словосочетания с этими словами.
- Познакомить детей с буквами: Kk, Ll, Mm, Nn и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Лексика
-Take a dog.
-Take a dog and a cat.
-A big dog/a little (small) cat.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 17 «You’re big».
Буквы и звуки:
Kk, Ll, Mm, Nn
НОЯБРЬ
1. Семья.
- Ознакомление с глаголом have и конструкцией I have got…. Лексика по теме «Семья».
- Ознакомление со словами Yes/No и употребление их в лексике.
- Повторение и закрепление лексики в играх.
- Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу. Take a dog.
Лексика
Take a dog and a cat.
I have got a mother.
Her name is … .
I have got a dog and a cat.
Yes/No
Разучивание стихов и песен по теме «Семья».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 3 «She is my mother»,
мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 2 «What is his name?».
2. Диалог.
- Формирование навыка диалогической речи. Знакомство с вопросом Have you a dog? И ответом на него.
Лексика
Have you a dog?
Yes, I have a dog (and a cat).
No, I have no dog.
3. Веселый счет.
- Познакомить с английским счетом (до5, (до 10).
- Расширять возможности общения, обогащая словарь.
Презентация «Английский счет»
4. Хэллоуин
- Познакомить детей с историей и традициями празднования Хэллоуина.
- Учим песенки и видео о Хэллоуине.
- Мастер-класс по изготовлению фонарика из тыквы.
5. Повторение
- Закрепление полученных знаний.
- Развитие умения вести диалоги, представлять себя.
- Закрепить песенку «One and two»…
- Закрепление правильного произношения звуков английского языка.
ДЕКАБРЬ
1. Школа зверей
- Познакомить с глаголами движения.
- Отработать правильность произношения.
- Модальный глагол can и его употребление в речевой конструкции I can/can not jump.
Лексика
Run, jump, fly, swim, sit, skip, sing…
Глаголы движения
I can jump.
I can not fly.
2. Веселый счет
- Закрепить счет.
- Ознакомление с конструкцией How old are you?
- Развитие навыка диалогической речи.
- Повторение изученных конструкций.
Счет до 5, до 10.
How old are you? I am 5.
3. Цвета
- Формирование и развитие диалогической речи.
- Учить создавать новые речевые конструкции, используя ранее полученные знания, вести разговор, используя утверждения и отрицания.
- Учить элементарному аудированию – пониманию на слух английских текстов.
- Познакомить детей с буквами: Pp, Rr, Ss, Tt и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Лексика
Названия цветов и оттенков.
Новые речевые конструкции:
-What colour is the… ?
-The cat is black.
- Give me the green frog, please.
-Thank you.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 6 «What colour is this».
Песенки про цвета
Буквы и звуки:
Pp, Rr, Ss, Tt
4. Скоро Рождество!
- Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии. Сравнение английских традиций с русскими.
- Аудирование английских песенок, мультфильмов и стихов.
- Мастер-класс: «Изготовление Рождественской открытки».
Учим английские песенки про Рождество и Новый год.
5. День рождения Алисы.
- Ознакомление детей с названием цветовых оттенков.
- Введение глагола like.
- Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции I like red.
Лексика
Red, blue, white, black, brown.
I like red.
Презентация «Цвета радуги»
ЯНВАРЬ
1. Времена года, дни недели, названия месяцев.
-Беседа о временах года. Разучивание стихов по данной теме. Лексика. Повторение конструкции: I can…
- Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green».
- Познакомить детей с буквами: Vv, Ww, Xx, Zz и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Лексика
Названия времен года, дней недели и месяцев.
Стихотворение:
«Autumn is yellow…»
Новые глаголы: skate, ski, sledge, play snowballs…
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 33 «When is your Birthday?».
Буквы и звуки:
Vv, Ww, Xx, Zz
2. Один - Много.
- Образование формы множественного числа.
- Повторение английского счета.
- Составление словосочетаний: числительное+существительное во множественном числе.
Лексика
One cat – five cats,
One dog – nine dogs.
3. Спорт.
- Названия видов спорта.
- Употребление речевого образца I like skiing.
- Аудирование конструкции: Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
Лексика
-Can you skate?
-Yes, I can.
-No, I can’t.
4. Погода
- Новая лексика по теме «Погода».
- Изучение новой речевой конструкции с изученными словами: It’s cold, it’s hot… .
- Составление маленьких рассказов с использованием изученных ранее речевых конструкций.
Лексика
It’s winter. It’s cold and snowy. I can skate and ski.
5. Повторение.
- Повторение изученных ранее речевых конструкций по всем темам. Активизация их в монологической и диалогической речи.
- Совершенствование навыков аудирования.
- Познакомить детей с гласными буквами: Aa, Ee, Ii,и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 13 «Revision».
Сюжетная игра «День Рождения».
Буквы и звуки:
Aa, Ee, Ii, Oo
ФЕВРАЛЬ
1. День Святого Валентина
- Знакомство детей с историей возникновения праздника и традициях празднования его в англоговорящих странах.
- Мастер-класс по изготовлению «Валентинок».
Лексика
Happy Valentine’s Day.
2. Одежда.
- Знакомство детей с лексикой по теме одежда.
- Новые речевые конструкции: I wear jeans in autumn.
- Наряжаем куклу. Лексика по темам «Одежда» и «Времена года»: I wear a sweater in winter.
Составление маленьких рассказов по нескольким темам:
It’s summer. It’s hot and sunny. I wear T-shirts and shorts. I can swim and play tennis.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 20 «I want a jumper».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 28 «Whose dress is it?»
3. Повторение.
- Активизация лексики.
- Рассказ стихов по желанию детей, пение песенок.
- Познакомить детей с буквами: Uu, Yy, Gg, Jj и звуками, которые они обозначают.
= Работа в тетрадях.
Изученная лексика по всем темам.
Игры: «Лото», «Бинго».
Буквы и звуки: Uu, Yy, Gg, Jj
МАРТ
1. Винни-Пух задает вопросы
- Активизация лексики, обогащение словаря.
- Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкции Can you skate? и ответных выражений.
Лексика
-Can you skate?
-Yes, I can.
-No, I can’t.
2. Мамин праздник.
- Подготовка к празднованию Маминого праздника и выступлению на празднике.
- Разучивание песни: “My dear, dear Mummy…”
- Мастер-класс по изготовлению открытки для мамы.
Лексика
Песенка: “My dear, dear Mummy…”
3. Моё тело.
- Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.
- Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I have two legs.
- Разучивание стихотворения «Head and shoulders…», работа над произношением.
Лексика
Face, body, eye, ear, nose, mouth, lips, teeth, arm, hand, leg, foot, head, shoulder, knee(колено, toe (палец ноги)
It’s my head.
I have two legs.
Стихотворение «Head and shoulders…»
Презентация: «Мое тело»
4. Обобщающее занятие.
- Закрепление в речи лексики по теме занятия.
- Развитие монологической речи, учить связно рассказывать о своем теле.
Лексика
It’s my head.
I have two legs.
Разучивание песенок-зарядок с движениями по теме: «Части тела».
АПРЕЛЬ
1. Повторение по теме «Семья»
- Повторение лексики по теме «Семья», рассказ стихов.
- Обогащение словаря новыми словами, активизация их в речи.
Лексика
Boy, girl, small, big.
Стих о семье «I have…»
«Little cat & little mouse» - стихотворение
Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков. «Little cat & little mouse».
Презентация «Little cat & little mouse»
2. Мой дом. Комнаты.
- Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».
- Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.
- Познакомить детей с буквами: Qq, Cc и звуками, которые они обозначают.
- Работа в тетрадях.
Лексика
House, flat, door, window, floor, kitchen, room, bedroom, living-room.
Презентация: «Дом»
Буквы и звуки:
Qq, Cc.
3. Мебель.
- Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты».
- Введение новой лексики «Мебель».
Лексика
Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp.
4. Предлоги.
- Знакомство детей с предлогами места: on, in, under, in front of, behind.
- Использование новой лексики для составления фраз о комнате.
Лексика
on, in, under, in front of, behind.
The dog is under the table.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 21 «Where is Gogo?».
МАЙ
1. Мой дом.
- Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».
- Аудирование слов, игра «Покажи»
- Учить рассказывать о своем доме или о домике сказочных персонажей.
Лексика
I live in the house. The house is big/small. I live in the house.
The house is big/small.
Игра «Show me a bed»
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 21 «Where is Gogo?».
2. Кухня.
- Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.
- Повторение изученной лексики.
- Аудирование слов, игра «Покажи» (с использованием картинок и игрушек).
- Чтение карточек с несложными словами. Fork, knife, plate, cup, glass, pan, pot.
Игра: «Show me a bed».
Презентация: «Кухня».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 4 «What’s this?».
3. Еда. В гостях у Карлсона.
- Введение новой лексики «Продукты питания».
- Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.
Лексика
Bread, butter, milk, soup, honey, meat, sweet, egg, cheese, tea, coffee, juice.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 12 «Do you like sausages?».
4. В гостях у Карлсона.
- Активизация изученной лексики, расширение словаря.
- Тренировка в употреблении конструкции I like sweets.
Лексика
Apple, cabbage, carrot, banana, sandwich, orange, ice-cream, lemon,
plum, cherry.
I like sweets.
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 18 «We are hungry».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 7 «What are they?».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 15 «Let’s eat».
Мультфильм про Динозаврика Gogo – серия 11 «What do you like?».
5. Школьные принадлежности.
- Введение новой лексики по теме «Школьные принадлежности».
- Отработка употребления предлогов в конструкциях: I have got a pen in my pencil-box.
Лексика
I have got a pen in my pencil-box.
5. Профессии.
- Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих профессии.
- Введение новой грамматической структуры: My mother is a doctor.
- Повторение лексики по всем пройденным темам.
Лексика
A doctor, a teacher, a worker, a cooker, an engineer, a programmer, a driver…
Составление рассказов о семье, включая предложения о профессиях родителей:
Hello! My name’s …. I have got a family. I have got a mother. Her name is …. She is a doctor. (и т. п.)
6. Транспорт.
- Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих транспорт.
- Введение новой грамматической структуры: This is a car.
Лексика
A car, a truck, a bus, a tram, a train, a trolley-bus, a taxi, a ship, a plane, a helicopter.
This is a plane.
7. «Кто в Теремочке живет». Подготовка к итоговому концерту.
- Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на английском языке.
- Распределение ролей для постановки сказки.
Сказка «Теремок» на английском языке.
Методическое обеспечение программы:
Занятия с детьми проводятся в игровой форме. Во время занятий используются дидактические, сюжетно-ролевые игры. Деятельностный метод позволяет соотнести теоретический материал с практическими заданиями. Метода цикличности, т. е. возврата к ранее пройденному материалу позволяет закреплять ранее полученные знания, включая новый лексический и грамматический материал.
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
- повышение мотивации учения;
- индивидуальному подходу к детям;
- техническому оснащению учебного процесса.
Групповые занятия строятся следующим образом:
I. Вводная часть:
1. Приветствие, орг. момент;
2. Фонетическая разминка.
II. Основная часть:
1. Лексический материал по теме занятия;
2. Речевой материал по теме;
3. Грамматический материал;
4. Чтение и заучивание рифмовок, стихотворений, пение песен;
5. Игры на закрепление материала;
6. Физкультминутки.
III. Заключительная часть:
1. Закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
2. Письменные задания в печатных тетрадках;
3. Аудирование;
4. Ориентировка на следующее занятие.
Список литературы для педагога:
Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М. ,1998
Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2003.
Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 1994.
Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе.
М-: 1982.
Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. — 1992. — №1.
Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
Леонтьев А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе — 1985. — №3.
Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.
Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.
Рогова Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. — М. : 1991.
Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М. : 1988.
Хенина Н. В. Игры на уроках английского языка. — Барнаул: 2006.
Эльконин Д. Б. Психология игры,— М. : 1988.
Список литературы для родителей:
Басик Т. А. Добро пожаловать в мир английского языка.
Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.
Мн. : Аверсэв, 2002.
Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. М. : ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.
Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет. СПб. : "Нева"; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
Бурова И. И., Буров А. В. Английский язык в песенках СПб. : Изд. дом "Нева"; М. : "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002.
Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2001.
Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках. М. : РОСМЭН, 1997.