Получи документы

Образовательная практика «Следопыты с картой»

наталия кремнева
Образовательная практика «Следопыты с картой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей мышления, воображения с помощью моделирования (условных знаков, символов).

Задачи:

• Создать условия для получения детьми знаний о топографических знаках и символах.

• Дать возможность применить на практике полученные знания.

• Продолжать формировать коммуникативные навыки, самостоятельность и инициативу.

В ходе деятельности со старшими дошкольниками я на примере покажу как:

1) формируются знания детей о топографических знаках, их назначении;

Публикация «Образовательная практика „Следопыты с картой“» размещена в разделах

2) дошкольники учатся отличать план от рисунка, самостоятельно составлять план - группового помещения, приёмной, передвижения героев сказки с помощью топографических знаков.

3) создаются ситуации для воспитания целеустремлённости, умение доводить начатое дело до конца;

4) через мотивационные моменты развиваются у детей любопытство, интерес, стремление узнать больше;

5) формируется способность к самостоятельному нахождению решений, проявлению находчивости и смекалки.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. Общаясь с природой, ребенок не только обогащает свои знания об окружающей среде, учится наблюдать за явлениями в живой и неживой природе, но и осваивает “азбуку” культуры общения с окружающей природной средой. То есть происходит формирование навыков рекреационного (направленного на оздоровление) туристского природопользования. Для сформированности эколого-туристских норм и правил поведения в природе, познавательных, трудовых, эколого-валеологических и других умений, а также приобщение к здоровому образу жизни в нашем ДОУ проводится ежегодная «Неделя туризма» в рамках международного дня туризма (последняя неделя сентября). Использование детского туризма в условия дошкольного образовательного учреждения позволяет легко решать проблему интеграции образовательных областей и развития познавательных интересов.

Моя позиция, как педагога, заключается в тактичном сотрудничестве с детьми: я не стараюсь всё сразу показывать и объяснять, преподносить сразу какие- либо неожиданные сюрпризные эффекты и т. п. А создаю условия, при которых дети делают предположение самостоятельно, получают от этого удовольствие. Хороший образовательный и воспитательный эффект дают специально подобранные дидактические игры, развивающие упражнения а так же игровые занятия по рисованию (отдельных деревьев, леса, реки, изучению простейших топографических знаков. Игры по ориентированию, развивают у детей внимание, память, аналитическое мышление, речь, быстроту реакции, формируют умение быть собранным, организованным, самостоятельным.

Все началось с того, что к нам в гости пришел Волшебный карандаш», который пришел со сказочным конвертом, внутри которого были загадочные картинки.

В ходе совместной деятельности «Туристическое путешествие», встречались разные объекты, которые мы рисовали и обозначали условными, топографическими знаками. И пробовали составить нашу первую туристическую карту.

Немного расскажу о ходе нашей деятельности: (из конвертов доставались картинки, с изображением туристических знаков)

Я коснулась карандашом листа бумаги, и у меня получилась точка. Наша точка не простая, она очень любит путешествовать, и приглашает нас в настоящее туристическое путешествие. - Покатилась Точка сначала по узенькой тропинке. (Показ топографического знака «Тропинка»). - Катилась точка по тропинке, а тропинка привела её к большой …дороге. (Не живая, а идёт. Шагаешь - впереди лежит. Неподвижна, а ведёт. Оглянешься – домой бежит).

Дорога привела Точку к …реке (Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит).

А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет. (Я над речкой лежу. Через речку лег. Оба берега держу. Пробежать помог).

Перешли мы мост, и попали в большой, зеленый…лес (Он большой, густой, зелёный. Представляет целый дом. В нём найдут приют и птицы. Зайки, волки, кабаны Весной одевается. Осенью раздевается).

В конце мероприятия ребята составляли рассказ с топографическими знаками. (Выходили к доске показывали топографические знаки из волшебного конверта).

В процессе ознакомления с топографическими (условными) знаками продолжаю создавать условия для активности, самостоятельности и творчества детей. Так в группе в центрах активности появились карточки – схемы, которые изготовили дошкольник, к дидактическим играм. «Найти клад», «Где находится?». С помощью них воспитанники подготовительной группы разрабатывали совместно со мною туристические маршруты, как в группе, так и на территории ДОУ. В самостоятельной деятельности старшие дошкольники рисовали свой путь – маршрут пути в виде ломаной линии с нанесением топографических знаков.

Для систематизации знаний о топографических (условных) знаках, а так же для усвоения последовательности действий при составлении плана мы использовали персонажей сказки. С воспитанниками группы рассказывали и рисовали маршруты следования (моделировали) героев знакомых сказок с помощью условных знаков.

Сначала вспомнили содержание произведения «Гуси-лебеди», затем через дидактическую игру «Назови правильно» (цель, которой, закрепить понятие о топографических знаках, и их значении) рассказывали о том, кого встретила девочка по пути к бабе яге. После такой интересной и познавательной работы, ребятам было предложено разделиться по командам и придумать и нарисовать свою сказку. В ходе придумывания новой сказки у детей формировались коммуникативные навыки, самостоятельность и инициатива. В конце совместной самостоятельной деятельности каждая группа рассказывал свою сказку. В дальнейшем планирую привлечь к такой деятельности и родителей.

Посетив «Музей леса», воспитанники подготовительной группы, увидели большую карту красноярского края, на которой были изображены виды лесов нашего края. Ребята заинтересовались тем, что недавно изображали такие условные знаки на карте, когда составляли план участка ДОУ.

И мы решили в будущем, на неделе «Наш край», обогатить центр «Патриотического воспитания» для этого нужно самостоятельно составить карту Красноярского края, используя топографические (условные) знаки.

Так же планируется запустить проект «Наши сказки», в ходе которого, будет составлена книга, в которой соберутся сказки – путешествия.

Считаю, что направление деятельности, в котором я работаю, является достаточно перспективным. Предлагаемая система позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует развитию познавательных способностей, самостоятельности и инициативы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству «Коврик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» г. Пермь Краткосрочная образовательная практика.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Сумочка для мамы»Краткосрочная образовательная практика «Сумочка для мамы» Паспорт программы Полное наименование «Сумочка для мамы» Краткое название «Сумочка для мамы» Ф. И. О. автор Антипова А. В Возраст детей 5-6.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная практика «Следопыты с картой»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная практика «Следопыты с картой»» (включая файлы) размещена пользователем наталия кремнева (УИ 296725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД