Чудаева Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок-красный гребешок-громкий голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группы
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Петушок - красный гребешок - громкий голосок».
Цель: Знакомство детей с шотландской сказкой «Петух и лиса».
Задачи:
Обучающие:
формировать умение слушать сказку;
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок-красный гребешок-громкий голосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам;
закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их короткой узкой стороной.
Развивающие :
развивать слуховое восприятие, внимание, память и мелкую моторику рук;
развивать интерес к сказкам.
Воспитательные:
воспитывать нравственные чувства: доброту, отзывчивость, честность, чуткость.
Оборудование:
демонстрационный: игрушки бибабо: петух и лиса, ширма; раздаточный: красные треугольники, зеленые круги, кирпичики двух цветов; лента.
Словарная работа: расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей: фермерская усадьба, смелый. проворный, храбрый, наутек.
Ход занятия:
Воспитатель надевает куклу бибабо Петушка : Ку-ка-ре-ку! Ой, Ой, еле убежал!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок, от кого ты убегаешь?
Петушок : Ух! Здравствуйте, ребята, я убежал от лисы.
Воспитатель: Ох уж это лиса! Ребята, скажите, какая лиса в сказках?
Ответы детей: Рыжая, хитрая, обманывает всех, колобка съела.
Воспитатель: Верно.
Петушок : Ребята, я хочу вам рассказать сказку, из которой я прибежал.
Это сказка называется «Петух и лиса» (рассказывает сказку).
Однажды Лиса-хитрые-глаза-пушистый-хвост прокралась потихоньку в фермерскую усадьбу и утащила жирненького, рябенького Петушка. Тут поднялась страшная суматоха, и все бросились в погоню за воровкой. Пришлось Лисе удирать что было духу, однако Петушка из зубов она не выпустила. Но Петушок-красный-гребешок-громкий-голосок совсем не хотел попасть Лисе на обед. И пока она бежала к своей норе, он все думал да придумывал, как бы ему заставить Лису-воровку разжать зубы. Вот он и заговорил с ней так ласково, так вкрадчиво:
- Ну и глупы же люди, что хотят поймать тебя, Лиса! Куда им, разве угнаться за тобой!
Лисе понравились такие речи: ведь она была не только хитра, но и тщеславна. А Петушок-красный-гребешок-сладкий-голосок продолжал :
- А все-таки хоть им тебя и не поймать, не так уж это, наверное, приятно, когда за тобой гонятся, да еще кричат: «Держи вора! Держи вора!» Я бы на твоем месте сам крикнул: «Это мой петушок, а совсем не тот, которого украли!» И люди отстанут, а ты спокойно побежишь домой. Тут Лиса не выдержала, разжала зубы, задрала вверх голову и закричала :
- Это мой петушок!
А Петушок-красный-гребешок-хитрый-голосок времени зря не терял и бросился наутек. Только его Лиса и видела.
Воспитатель достает из-за ширмы куклу бибабо Лису.
Петушок : Ой, ой, мне спрятаться нужно! (воспитатель куклу Петушка прячет за ширму).
Лиса: Здравствуйте, ребята. Тут петушок не пробегал?
Ответы детей.
Лиса: Обидно мне, убежал от меня петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте лисоньку повеселим, давайте ей бусы подарим.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: Посмотрите на ленту, на ней разложены геометрические фигуры.
Я выложу начало бус, а вы продолжите (показ).
(Дети выкладывают из геометрических фигур бусы).
Воспитатель: Вот лисонька, держи, тебе подарок!
Лиса: Спасибо, ребята, за красивые бусы. Побегу я в свою сказку. До свиданья!
Ответы детей.
Петушок : (появляется из-за ширмы) Ушла?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Петушка спрятали, не выдали лисе.
И лису не обидели! Подарок ей сделали - бусы.
Воспитатель: Как называлась сказка, которую вам рассказал петушок?
Ответы детей: Петух и лиса.
Воспитатель: Где жил петушок?
Ответы детей: На ферме.
Воспитатель: Кто украл петуха?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Что произошло с петухом?
Ответы детей: Петух обманул лису.
Воспитатель: Какой петух в сказке?
Ответы детей: Смелый, проворный, храбрый.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Ответы детей: Хитрая, коварная, воришка.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ответы детей: Петух убежал к себе на двор, а лисица осталась ни с чем.
Воспитатель: Чтобы в следующий раз лиса не добралась до петушка, я предлагаю сделать для него заборчик из красивых разноцветных кирпичиков.
(дети проходят за столы, где лежат кирпичики двух цветов).
Воспитатель: Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону и чередовать по цвету (показ). Забор готов, и петушок больше никогда не попадется в лапы к лисе.
Петушок рассматривает заборы, хвалит детей.