Гульфия Хакимова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы помогаем» во второй группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуком [c].
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать правильное и отчётливое произношение звука с в словах и фразах;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки,
- расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания
звукоподражания;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы помогаем“ во второй группа раннего возраста» размещена в разделах
- развивать слуховое внимание, речевое дыхание;
- развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что).
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: цветные картинки продуктов на букву С (сок, соль, свекла, сушка, сахар, семья, сумка; пластилин желтого цвета, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки.
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь маме сходить в магазин; папе помочь забить гвоздик,поиграть с братиком и сестрёнкой, для бабушки с дедушкой слепить сушки, артикуляционная гимнастика, игра «Надувайся пузырь».
Словарная работа: семья, сумка, стакан, сахар, свекла.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД
Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте им улыбнемся и скажем «Здравствуйте».
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А теперь посмотрите на меня и послушайте. Сегодня мы поиграем с язычком, чтобы он был ловким и правильно программировал все звуки и слова. Хотите?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда подходите и садитесь на стульчики. (Дети сидят полукругом на стульчиках)
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» — «Мы умеем улыбаться
И спокойно расслабляться». (2р.)
«Язычок гуляет» — «Язычок пошел гулять,
Лег на губку отдыхать». (2р.)
«Заборчик» — «Домик — ротик закрыт -
Тут заборчик стоит». (2р.)
(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно выполняли упражнения).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо делали гимнастику, теперь наш язычок стал ловким и будет правильно говорить.
Воспитатель. Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана.
Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).
Дети. С- С-С-С-(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель. Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения по тексту
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»
Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки?
Дети. Мама, папа и т. д.)
Воспитатель. А все вместе это кто? С- с- семья.
Дети. Семья (Дети повторяют вместе и индивидуально.)
Воспитатель. В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла?
Дети. Сумку (хоровые и индивидуальные ответы.)
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.
Воспитатель. Посмотрите как много здесь всего. Ильяс, что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку.
Воспитатель. Куда ты положил сахар (в сумку). Карина, а ты что купила? (соль). Куда ты ее положила? (в сумку).
И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.
Воспитатель. Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).
Воспитатель. Продукты.
Дети. Продукты (хоровые и индивидуальные повторения).
Физкультминутка.
Дети маме помогали - хлопают в ладоши.
В магазине покупали - стучат кулачками.
Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.
В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.
И домой поспешили – топают.
Дети садятся.
Воспитатель. Ребята, а папе помочь тоже нужно.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поможем ему забить гвоздик.
Упражнение «Молоток»
Воспитатель. Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)
Я стучу, стучу, стучу.
Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
Воспитатель. Амалия, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель. Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С С-С- С-С-СТУК, С-С-СТУК, С-С-СТУК.
Воспитатель. Алексей покажи, как громко стучит молоток.
Воспитатель. А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.
Воспитатель. Покажи Аня, как тихо стучит молоточек.
Ну вот, и папе мы помогли.
Воспитатель. Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).
Воспитатель. А давайте и мы тоже с вами поиграем.
Игра» Надувайся пузырь»
Постепенно расширяя круг, говорим: «Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Воспитатель. «"Лопнул пузырь!". Дети двигаться к центру круга и произнести: "с-с-с-с-с-с-. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Дети садятся.
Воспитатель. Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли. А про кого же мы забыли? Про дедушку и бабушку забыли.
Воспитатель. Чем же мы их порадуем? Давайте сделаем для них с- с- сушки, слепим из пластилина.
Дети садятся за стол, обращаю внимание на ноги, на осанку.
Воспитатель. Посмотрите что надо сначала сделать? Правильно надо размять пластилин, затем нужно раскатать палочку и соединить ее концы вместе.
Дети лепят сушки, время от времени воспитатель уточняет, что они лепят, обращая внимание на звук [c]. Уберем наши сушки сохнуть.
Итог.
Воспитатель. Вот мы и помогли. Детки, а кому мы с вами помогали?
Дети. Маме, папе, братику, сестрёнке, бабушке, дедушке.
Воспитатель. Что купили в магазине?
Дети. Сахар, соль, свёклу, стакан.
Воспитатель. А чем забивали гвозди?
Дети. Молоточком.
Воспитатель. Чем порадовали бабушку и дедушку?
Дети. Сушками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами
занимались, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.