Ольга Павлова
Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну дорожных знаков
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Темочки
Мы с вами живем в большом красивом селе «Верхние-Тальцы» и по его улицам движется много машин и пешеходов – и не кто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения и для водителей и пешеходов.
Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу; на машине, пешком вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойно мчались улицей водители
- Готовы учить правила дорожного движения
Дети: Готовы!
Ведущая: Тогда вам пора отправляться в путешествие по стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь все запомнить.
1. История светофора.
Как вы думаете, зачем нужен светофор?
Это важный помощник всех участников движения: и пешеходов, водителей.
До его изобретения на дорогах была настоящая путаница. Все двигались одновременно: люди, повозки, запряженные лошадьми, экипажи, паровые автомобили. Вот и решили придумать что-нибудь, чтобы всем стало удобнее.
первый предок светофора появился в Англии, в Лондоне, в 1868 году. Его установили рядом со зданием Британского парламента. Светофор имел две стрелки, как железнодорожный семафор. они поднимались и опускались. Видя поднятую стрелку, водители понимали, что ехать запрещено. вечером зажигался газовый фонарь. Он поворачивался и поочередно подавал красный и зеленый сигналы. Всё делалось вручную. Специальный служащий поднимал и опускал стрелки и вращал фонарь. Но меньше чем через месяц фонарь взорвался. И было решено изобрести более надежное устройство, которое работало бы автоматически, то есть без помощи человека. Такой механизм был придуман только через 42 года, в 1910 году, в городе Чикаго, в Америке. Сигналами для участников движения служили надписи "Стоп" и "Идите" на английском языке. Надписи сменялись самостоятельно и не подсвечивались. Первый электрический светофор был разработан еще через 2 года, в 1912 году, в американском городе Солт-Лейк-Сити. Он имел два круглых электрических сигнала: красный и зеленый. А еще через два года в городе Кливленде, также в Америке, установили сразу четыре электрических светофора. На перекрестке, где находились эти светофоры, размещались стеклянная будка для полицейского. Он и переключал сигналы светофора (красный и зеленый). При этом слышался звуковой сигнал. В Европе такие устройства появились позже - в 1922 году, во Французком Париже и немецком Гамбурге. В нашей стране первые светофоры появились в 1930 году, сначала в Ленинграде (сейчас этот город называется Санкт-Петербург, затем в Москве. Интересно, что сначала красный и зеленый цвета были на других местах. Сверху находился зеленый, а снизу красный. В 1959 году это поменялось, чтобы было как в остальных странах. С середины 1990-х годов стали появляться светодиодные светофоры. Они более яркие, чем прежние модели. Водители и пешеходы видят их лучше, а значит, движение на дорогах стало безопаснее.
Разминка: Попросите детей назвать как можно больше видов транспорта, которые:
ездят на дороге;
ездят по рельсам;
летают;
плавают;
ездят с сиреной и мигалкой.
Физкультминутка
предложить ребятам воспроизвести действия, указанные ниже. Дети должны внимательно вслушиваться в задания: одни из них правдоподобны (и тогда их следует выполнить, другие- неправдоподобны (ничего показывать не нужно).
Покажите, как вы переходите дорогу на красный свет (дети должны остаться на месте).
Покажите, как вы играете на проезжей части.
Покажите, как вы спокойно сидите в автобусе.
Покажите, как водители крутят руль.
Покажите, как пассажиры крутят руль.
Покажите, как летают самолеты.
Покажите, как летают велосипеды.
Кто что везет?
Повторите назначение видов транспорта. Узнайте у ребят, знают ли они, что везут разные машинки? Называйте детям машину-они должны сказать, что у нее за груз.
Молоковоз-молоко
Бетономешалка-бетон
Автобус-пассажиров
Грузовик – груз
Бензовоз – бензин
Эвакуатор – другие машины
Мусоровоз – мусор
А теперь попробуйте наоборот:
Какая машина везет молоко? Молоковоз.
Нарисуй знак
Раздайте детям лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры. Попросите нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем остальным. Все должны внимательно слушать объяснение. Затем предложите ребятам обменяться рисунками и повторить сведения о знаке, которые они запомнили.
Правила дорожного движения
По дороге транспорт мчится,
Перейти нам не дает!
В этом деле пригодиться
Пешеходный переход!
***
Не зевай на переходе!
Прежде чем вперёд пойти,
Убедись, что путь свободен:
Влево, вправо погляди!
***
Вот зелёный свет включился-
Может двигаться вперёд!
Ряд машин остановился –
Нам переходить черёд!
***
Помни: на проезжей части
Никогда нельзя играть!
Чтобы не было несчастья,
Это надо соблюдать!
***
Если широка дорога
И машины мчат вперёд,
Тут приходит на подмогу
Нам подземный переход!
***
Знай сигналы светофора:
Красный свет – на месте жди!
Пропусти машины! Скоро
Можно будет перейти!
***
Обойти без травм возможно
Только спереди трамвай,
А троллейбус – сзади можно,
И автобус так же, знай!
***
Пешеходов видеть сложно,
Если вечер или ночь!
Светоотражатель сможет
Стать заметнее помочь!