Майя Силагадзе
Образовательная область: Речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие Тема : Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш
Используемые технологии:
Игровая
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Силагадзе Майя Демуровна
Дата проведения
30.01.2017
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Закреплять правильное произношение звуков с, ш; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи; упражнять детей в произношении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Познавательное развитие : Закрепить умение узнавать звуки и выполнять
задание дидактической игры
Речевое развитие : Формировать умение выделять звуки в слове и произносить. Произносить чистоговорки.
Социально-коммуникативное развитие : Формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы. Убирать вместе игрушки. Выражать свои эмоции.
Художественно-эстетическое развитие : Формировать умение выполнять
движение под музыку повторяя за воспитателем.
Физическое развитие : Активно выполнять упражнение физкультминутки.
Демонстрационный материал: Таблица со схемами.
Раздаточный материал: картинки животных и предметов.
Предварительная работа: Чтение сказки страна звуков.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков. Чтобы занять место в вагончике, нужно выполнить задание. Воспитатель читает стихотворение и просит определить часто встречаемый звук.
Сорок Сорок для своих Сорочат Сорок Сорочек, не Ссорясь,Строчат. Сорок Сорочек проСтрочены в Срок- Сразу поССорились Сорок Сорок!
-Какой звук чаще встречался в этом стихотворении? (Ответы детей)
2. Основная часть
- Ребята, сегодня мы будем учиться различать звуки [c] [ш] и правильно выговаривать их. - Я вам расскажу, как образуется звук с? При этом звуке зубы почти сомкнуты и все обнажены в «улыбке».Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при звуке и, струя воздуха направляется на передние зубы. Когда произносим звук с, струя воздуха плавная и холодная. Звук с – согласный, глухой, щелевой. -Как образуется звук ш? Губы вытянуты вперед окошком, кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Струя выдуваемого воздуха теплая. Звук ш- согласный, глухой, щелевой. Чем похожи звуки с и ш? - В чем отличие? - Где находится язык при произнесении звука с (Внизу за зубами.) - А где находится язык при произнесении звука ш? Вверху в виде чашечки, воздух теплый. Воспитатель организует работу по таблице. –Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук ш, а стрелочка вниз –звук с. Дети по очереди произносят: С-Ш-С-Ш-С-Ш Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай звук» с целью определение наличия звука в слогах и словах. – Я буду называть слоги и слова. Если вы услышите в слове звук ш, покажите руками шарики. Если услышите звук с, позвоните в колокольчик. Воспитатель произносит слоги и слова : ша, са, на, ра, за, со, шо, су,шу,сы,шы,сила,шишка,слон,оса,роза мыши, камыши, кошка,сосулька,соска,свет,сом,соль, суп, зуб. Дети все вмести выполняют задание, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки. Физкультминутка «Белый гриб нашла» - Встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной. По тропинке шла, Белый гриб нашла. Походила по опушке- Отыскала три волнушки. Пошла леском- Моховик под листком. А шагнула на прямик- Увидала боровик. Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Один- много». - Я назову один предмет, а вы много. Шар –много (шаров); лиса, шарф, лось, шкаф, коса, шифр, салют, каша, школа, шуба, жираф, сосиска. Воспитатель проводит дидактическую игру «Эхо», предлагает повторить за ним чистоговорки: Са - са- са, са -са-са, Ой –ой-ой! Летит оса! Сы –сы- сы, сы- сы-сы Не боимся мы осы! Су –су- су, су- су-су, Видел кто из нас осу? Сы –сы- сы, сы-сы-сы, Мы не виде ли осы. Отгадайте, где оса. Шо- шо-шо, шо-шо-шо, - Я пишу уж хорошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, -Все что хочешь, - напишу. Ши –ши –ши, ши –ши –щи, «Ешьте кашу», - напиши. Шу- шу- шу, шу- шу-шу, - Это я уж напишу. Шо –шо –шо, шо –шо –шо, -Вижу, пишешь хорошо. Воспитатель предлагает разгадать загадку: Пушистый ковер не руками ткан, Не шелками шит, при солнце, При месяце серебром блестит. (Снег.) -Почему вы думаете, что это снег? Какой звук слышится в слове «снег» : с или ш? Дорожка сшита – связана, Постирана, разглажена. Танюшку охраняет, Холод отгоняет. (Шарф.) - Почему вы думаете, что это шарф? Какой звук слышится в слове «шарф» : с или ш?
3. Рефлексия (Заключительная часть) - Ребята какие мы звуки учились различать? - Чем они похожи? - Что было трудным? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы все хорошо постарались, громко проговаривали звуки. Все были активными и заинтересованными. Теперь вы точно не забудете два этих прекрасных звука. А когда вы услышите речь, вы обязательно, обратите внимание, как часто в словах встречаются эти звуки.