Светлана Попова
«Матрёшка и её подружки». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие в младшей группе.
Тема: «Матрёшка и её подружки»
Цель: - учить детей складывать картинки из двух частей;
- продолжать учить детей запоминать геометрические фигуры;
- обучать группировке предметов по цвету, соотнесению
предметов по форме методом наложения;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
Публикация «„Матрёшка и её подружки“, Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать у детей доброжелательность, желание
прийти на помощь.
Ход ООД:
Дети, давайте с вами встанем все в круг и поприветствуем друг друга.
Все мы в группе, как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром говорить!»
«Доброе утро» всем, всем, всем!
- Я знаю, что сегодня к нам должен кто-то прийти, а кто именно, мы
узнаем, когда сложим картинку.
(Дети складывают разрезные картинки, где получается матрёшка)
- Как вы думаете, кто придёт к нам?
- Матрёшка.
- Правильно. Это Матрёшка.
- Здравствуйте дети! – говорит Матрёшка.
- Я Матрёшка – не простая,
Я Матрёшка – расписная.
В гости к вам в детский сад пришла.
И подружек позвала.
- Помогите пожалуйста украсить моим подружкам их наряды.
- Ребята, поможем Матрёшкам? – говорит воспитатель.
- Да.
- Обратите внимание на одежду матрёшек. На них нарисованы
геометрические фигуры, надо подобрать к каждой фигуре точно такую же.
- Скажите мне, если нарисован круг жёлтого цвета, то какой круг мы должны
взять.
- Жёлтый.
- Правильно. Давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Друзья»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Дети украшают одежду матрёшкам.)
- Какая красота! Молодцы ребята, что помогли матрёшкам нарядиться.
Матрё шка обращается к детям:
Я обед готовить буду
Достаю свою посуду
Вот кастрюля- суп варить.
А вот этой компот варить.
- Ребята, поможете мне приготовить обед для моих подружек.
-Да.
- Нам надо разложить овощи на суп, а фрукты на компот.
(Дети поочереди раскладывают овощи и фрукты)
Воспитатель ложкой помешивает в кастрюле овощи, приговаривая:
Буль –буль - буль
Кипит бульон,
Ох, и вкусен будет он!
Приглашаем всех обедать
И буль-буль-бульон отведать.
(М. Дружинина)
Затем подходит кастрюле с компотом.
Мы компот сварили сами.
-Чашку –папе,
- Чашку – маме.
- Вкусно?
- Вкусно.
- Очень?
- Очень.
- Кто ещё отведать хочет?
Налетай честной народ
На наваристый компот.
(И. Брилько)
- Спасибо мои дорогие за помощь.
За то, что помогли нарядить моих подружек и приготовить
для них обед.
Сейчас я вас всех приглашаю отведать вкусный компот.
(Дети присаживаются за столы и угощаются компотом).